• 57,34 ↑
  • 67,46 ↑
  • 2,17 ↑
26 сентября 2017 г. 13:47:31
БелПресса
RUпроспект Славы, 100308009Белгород,
+7 472 232-00-51, +7 472 232-06-85, news@belpressa.ru
Белгородских туристов будет возвращать из Анталии не «ВИМ-Авиа»
Фото Сергея Шевченко

Перевозчик заявил об остановке чартерных рейсов, и теперь туристов, по всей видимости, будут доставлять домой рейсами других авиакомпаний. В Ростуризме успокаивают: ситуация под контролем.

В Белгород на чартере «ВИМ-Авиа» в пятницу, 29 сентября, должны прилететь туристы из Анталии. На эту же дату туроператор «Тез Тур» запланировал отправку новых отдыхающих. Прилёт из Турции и вылет с туристами обратно бортом «ВИМ-Авиа» был намечен также на 1 октября. На рейсах задействован Boeing757-200, вмещающий более 200 пассажиров.

Однако вчера, 25 сентября, после совещания представителей Росавиации, «ВИМ-Авиа» и её кредиторов с главой Ростуризма Олегом Сафоновым было заявлено, что авиакомпания прекращает чартерные рейсы. В Ростуризме пояснили, что проблемы с перелётами связаны с тяжёлым финансово-экономическим положением «ВИМ-Авиа» и её долгом перед топливозаправочными и сервисными компаниями. Выразились эти проблемы в массовых задержках рейсов.

Ростуризм создал оперативный штаб по возвращению российских туристов из‑за рубежа.

«В настоящее время совместно с туроператорами ведётся работа по формированию списков туристов и установлению местонахождения каждого из них», – заявили в ведомстве.

«БелПрессе» в «Белгородавиа» сообщили, что в белгородский аэропорт пока не поступала информация об изменениях в расписании и о том, что туристов будут возвращать другими рейсами.

В белгородском представительстве «Тез Тура» также пока не знают, какие рейсы будут поставлены на замену бортов «ВИМ-Авиа», – этим вопросом занимается туроператор с правительственными структурами.

На данный момент туры с прямым перелётом из Белгорода в Турцию выполняют несколько туроператоров. На рейсах работают четыре авиакомпании. Помимо «ВИМ-Авиа», у туроператора «Тез Тура» это «Азур Эйр» («Анекс-тур»), «Уральские авиалинии» («Пегас Туристик») и «Роял Флайт» («Корал Тревел» и «Санмар»).

Сегодня, 26 сентября, глава Ростуризма Олег Сафонов выпустил официальное заявление, в котором сообщил, что все туристы будут возвращены домой не за счёт туроператоров:

«Никакого коллапса на туристском рынке в связи с прекращением чартерной программы авиакомпании «ВИМ-Авиа» не будет. Организацией возвращения из‑за рубежа российских туристов – клиентов данного авиаперевозчика занимаются Министерство транспорта Российской Федерации, Федеральное агентство воздушного транспорта и Федеральное агентство по туризму. Ситуация находится под контролем. Все туристы будут возвращены домой, причём сделано это будет не за счёт туроператоров. Распространение отдельными представителями отраслевых профессиональных объединений ничем не обоснованных утверждений панического характера является намеренной попыткой дестабилизации обстановки и дискредитации работы федеральных органов исполнительной власти по защите прав и законных интересов российских туристов».

Сегодня на 15:00 в Ростуризме запланировано очередное совещание с участием туроператоров, посвящённое разрешению проблем с полётами «ВИМ-Авиа». Возможно, на нём и примут решения по замене бортов авиакомпании.

Впрочем, пока неясна и судьба регулярной программы «ВИМ-Авиа»: перевозчик должен выполнить рейсы из Белгорода в Новый Уренгой 16 октября и в Москву 17 октября.

Проблемы у «ВИМ-Авиа» возникли не в первый раз. Кризис уже случался в мае 2017 года, когда авиакомпания передала часть чартерных направлений другим авиаперевозчикам. В Белгороде задержка чартера «ВИМ-Авиа» в последний раз была зафиксирована 11 августа: самолёт поздно прибыл из Анталии, из‑за чего и вылет пришлось задержать на два часа. Аналогичные задержки происходили 21 и 28 июля.

При этом само по себе опоздание рейсов – явление довольно распространённое и среди других авиакомпаний, выполняющих чартеры: этим летом задержки вылетов у них достигали 6–7 часов.

Между тем ситуацией с «ВИМ-Авиа» заинтересовался Следственный комитет России, возбудив уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ «Мошенничество в особо крупном размере».

 

UPD 18:27 Росавиация сообщила о том, что рейсы авиакомпании «ВИМ-Авиа» выполнят «Уральские авиалинии», «АйФлай», «Ред Вингс», «Норд Стар», «ИКАР», «Северный ветер» и «Якутия». На рейсы по регулярным перевозкам выделят 200 млн рублей из федерального бюджета. По чартерам также пришли к решению вопроса.

«Принципиально решён вопрос о финансировании международных чартерных рейсов для вывоза туристов из‑за рубежа. Оно будет осуществлено из внебюджетных источников, – отметили в Росавиации. – Несмотря на остановку самолетов «ВИМ-Авиа» в аэропорту Антальи, чартерные пассажиры за счёт туроператоров вывозятся с турецких курортов бортами других российских авиакомпаний. В частности, авиакомпания «РоялФлайт» сегодня выполнила рейсы из Антальи в Москву и в обратном направлении, которыми перевезла 545 пассажиров. Авиакомпания «АзурЭйр» отправила из Антальи в Москву 235 пассажиров и обратным рейсом 160 пассажиров. К сотрудничеству с туроператорами подключаются и другие российские авиакомпании. Греческая авиакомпания Ellin Air заявила о готовности осуществлять за свой счёт перевозки пассажиров чартерных рейсов «ВИМ-Авиа».

Какая именно авиакомпания заменит «ВИМ-Авиа» на белгородском направлении, пока неизвестно.

Сергей Шевченко


для комментариев используется HyperComments