14 января в столице Сенегала Дакаре финишировал ралли-марафон Africa Eco Raсe 2017. Из стартовавших в Монако 87 участников до Розового озера добрались 63 команды.
На одиннадцатом, решающем этапе гонки белгородцам предстояло проехать 208 км от бивуака в мавританской Акжужте до сенегальского Сент-Луиса. Первая часть пути – песок и дюны, вторая – песчано-каменистые участки трассы. Поднявшийся ветер не смог сбить белгородцев с пути, и они финишировали 17-ми в общем зачёте, 12-ми в группе Т1 и 2-ми в классе 1.2.
«Мы на финише! Этап был непростым – дополнительные сложности в навигации добавила погода. Поднялся сильный ветер, следы переметались, приходилось очень внимательно отслеживать ориентиры в легенде. В начале спецучастка были отрезки с мягким сыпучим песком, были дюны с опасными сбросами, так что мы с Максимом старались держать концентрацию. Во второй части дистанции ехалось полегче, было много прямых скоростных дорог. В целом, марафон мне понравился. В сравнении с 2011 и 2012 годами песка стало меньше, но при этом организаторы провели нас по интересным регионам в Мавритании, где песок чередуется с камнями. И, как показала гонка, эти отрезки стали для многих участников очень проблемными», – рассказал пресс-службе «Виража» Артём Шевелёв.
Максим Кирпилёв считает, что результат гонки для его команды очень хороший.
«Мы удачно прошли этапы в Мавритании. На десятом, самом сложном этапе нам удалось подняться сразу на четыре позиции и завершить марафон в двадцатке сильнейших и вторыми в своем классе. Думаю, что это вполне достойный результат с учётом технических характеристик нашего спортивного автомобиля, который уступает Багги и другим мировым прототипам. Из ярких моментов марафона запомнился этап гонки, когда мы отклонились от маршрута и оказались в серьёзной песчаной западне в мавританской Сахаре. Тот этап мог бы быть для нас фатальным, но, к счастью, всё сложилось хорошо благодаря взаимовыручке со стороны итальянского экипажа. Гонка понравилась, спасибо организаторам. Мы проехали большую марафонскую дистанцию, и сейчас уже хочется домой – в уютные, комфортные условия, в горячий душ и баню!» – рассказал пилот.
Последний, 12-й этап ничего не решал. Его главная задача – показать зрителям все машины, а для гонщиков – проехать по подиуму. А выиграли этот марафон россияне Владимир Васильев и Константин Жильцов на «Мини». Белгородская «Тойота Ланд Крузер» с номером 220 на борту отстала от них на 58 часов 39 минут и 23 секунды.
Александр Куликов