Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
08 апреля 2022,  16:23

Белгородские сельхозпроизводители обсудили сотрудничество с федеральной торговой сетью

Белгородские сельхозпроизводители обсудили сотрудничество с федеральной торговой сетьюФото: Вадим Заблоцкий
  • Новость
  • Новость

8 апреля в торгово-закупочной сессии в областном Минсельхозе участвовали сельхозтоваропроизводители, фермеры, представители с/х кооперативов почти из всех районов и округов Белгородской области, а также директор центрального округа торговой сети «Магнит» Андрей Марцевой.

«Магнит» зашёл в Белгородскую область в 2002 году и сегодня насчитывает 248 магазинов у дома, 122 магазина косметики, несколько аптек и 1 дискаунтер. Такая широкая сеть сбыта, безусловно, интересна любому производителю, но наладить деловые контакты нелегко. Представители сети пояснили, какие требования предъявляют к закупаемому товару. Главные – высокое качество и достаточное количество.

Деловыми партнёрами ретейлера выступают преимущественно крупные производители. На торгово-закупочную сессию же пригласили представителей небольших производств. Одна из них – Ольга Шаповалова из крестьянско-фермерского хозяйства «Птица в поле». Эта семейная компания выращивает перепелов и продаёт перепелиные яйца.

«Мало произвести продукцию, нужно ещё продать, а с реализацией сложно, и сети – один из выходов на покупателя. Но их условия для фермера очень тяжёлые: низкая закупочная цена, необходимость больших объёмов. Мы сейчас как раз расширяемся, чтобы иметь товарный запас, необходимый для работы с сетями. Ещё одно неудобство – работа через распределительный центр. Ближайший – в Воронеже, и яйцо из Шебекино нам нужно отвезти в Воронеж, чтобы оно потом вернулось в магазины в Шебекино. Такие встречи и нужны для того, чтобы пообщаться напрямую с руководством и задать вопрос напрямую, а не обзванивать менеджеров», – подчеркнула Ольга Шаповалова.

Белгородские сельхозпроизводители обсудили сотрудничество с федеральной торговой сетью - Изображение Фото: Вадим Заблоцкий

 

Сейчас с «Магнитом» работают 57 местных поставщиков, которые закрывают позиции почти на 800 товаров. При этом в разрезе отдельных групп товаров доля белгородских производителей очень разнится: хлеб и хлебобулочные изделия – 95 %, молочка – 71 %, птица – 32 %, мясо – 12 %, сыр – 16 %.

Как видно из статистики, местные овощи в магазинах сети отсутствуют. 

«Борщевой набор» выращивают члены кооператива «Погребок» из Белгородского района. 

«С «Магнитом» мы пока не сотрудничали, хотя и пытались начать сотрудничество. Но, чтобы работать с сетями, надо соответствовать их требованиям, выстроить определённую организацию – у нас её пока не было. Сегодня обговорили возможность совместной работы в рамках соглашения между кооперативом, торговой сетью и областным Минсельхозом. Надеюсь, что к осени разработаем проект и приступим к реализации», – рассказал по итогам встречи представитель кооператива Андрей Латышев.

Белгородские сельхозпроизводители обсудили сотрудничество с федеральной торговой сетью - Изображение Фото: Вадим Заблоцкий

 

Он отметил готовность «Магнита» работать с местными производителями, минуя распределительные центры. 

Председатель кооператива «Сурковский чеснок» Игорь Болтенков рассказал, что они давно пытаются найти точку входа в федеральные сети, но пока безуспешно. 

«Ровно год назад была подобная встреча с «Магнитом» – я переговорил со многими менеджерами, но ничего мы не добились. Но этот год, в отличие от прошлого, очень интересный: то, что обычно продавалось за год-полтора, мы продали за неделю. Поэтому мы разговаривали с прицелом на новый урожай, но у нас в этом году и линейка продукции расширилась. Мы стали делать томатную пасту, например, – рассказал Игорь Болтенков. – Нам с сетями выгоднее работать по мелкой фасовке, поскольку она дороже и приносит больше прибыли».

На его взгляд, давать оценку сегодняшней встрече ещё рано: её эффективность будет понятна, если заключат договор. 

Ирина Дудка

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×