Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
11 марта 2019,  11:15

В 2,5 млрд рублей обойдутся ГСМ белгородским аграриям

В 2,5 млрд рублей обойдутся ГСМ белгородским аграриямФото: Вадим Заблоцкий (архив)
  • Новость

На весенние полевые работы в этом году понадобится 38 тысяч тонн дизеля и 5,5 тысячи тонн бензина. В планах сельхозпроизводителей – перейти на газ.

«Все запасы созданы, – заявил замгубернатора – начальник департамента АПК и воспроизводства окружающей среды Станислав Алейник. – Изменилась система заготовки ГСМ в хозяйствах. Они работают по длительным договорам, всё топливо сконцентрировано на нефтебазах. Есть вопросы с сезонным колебанием цен, мы все к ним привыкли, они не выше обычного. Минсельхоз в 2018 году применял механизм компенсации ценовых колебаний, наверняка он будет и в этом году».

Тем не менее белгородские сельхозпроизводители серьёзно рассматривают варианты сокращения ГСМ на обработку сельхозугодий в целом. Альтернативой дорожающему дизелю могут быть газомоторное топливо и иные методы обработки земель, к примеру система нулевой обработки почвы No-till, которая уже широко применяется.

«Наша стратегия – минимизация ресурсов, введение площадей ресурсосберегающих технологий, которые сокращают потребление ГСМ, и переход на газ», – подчеркнул Алейник.

Уже есть дорожная карта, подписанная с Газпромом, в ней определены этапы постепенного перехода на газ. В первую очередь необходимо создавать инфраструктуру для автомобильной техники

«Основной упор делается на газонаполнительные станции, география привязана к потребителям, в том числе сельхозпроизводителям», – рассказал Станислав Николаевич.

По словам Алейника, лучшие зарубежные практики показали, что это перспективное направление:

«Сегодня это не просто дань времени, а необходимость: надо понять, что другого выхода нет и мы будем переходить на газомоторное топливо».

Предварительные расчёты показали, что целесообразнее переводить на газ универсальные тракторы линейки МТЗ, занятые на работах круглый год. Для сельхозтехники должны быть конструкторские разработки.

«Автомобили могут перейти на газ, установив допоборудование под капот, с сельхозтехникой на дизельных двигателях в мастерской этот перевод не сделать. Нужна конструкторская разработка, такую технику должны выпускать заводы. Я думаю, это не за горами. Президент в послании на этом сделал акцент, я думаю, этот тренд будет выдержан», – отметил Станислав Алейник.

Ирина Дудка

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×