Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
21 февраля 2022,  14:01
 924

Белгородцы направили в Банк России около 2 000 обращений за год

Белгородцы направили в Банк России около 2 000 обращений за годФото: Владимир Юрченко
  • Новость
  • Новость

По сравнению с 2020 годом жители региона стали чаще жаловаться на мошенников и реже – на банки, страховые компании и других участников финансового рынка.

Как сообщили в пресс-службе белгородского отделения Банка России, белгородцы в 2021 году обращались к регулятору 1 980 раз, что на 28 % меньше, чем в 2020-м (2 748). 

Больше половины обращений белгородцев, зафиксированных в прошлом году, касались деятельности банков. При этом по сравнению с прошлым годом их количество снизилось на четверть. В частности, люди стали реже задавать вопросы о реструктуризации, а сообщения о мошенничестве, напротив, поступали в 1,5 раза чаще.

В сегменте страхования число жалоб продолжает снижаться. За год обращений стало на треть меньше. Больше всего вопросов вызывает оформление полиса ОСАГО, в частности неверное назначение коэффициента бонус-малус (КБМ).

Число жалоб на микрофинансовые организации (МФО) выросло на 5 %, до 277. Многие проблемы касались превышения предельного размера задолженности, правок кредитной истории. Также белгородцы сообщали о навязывании дополнительных услуг при заключении договора займа.

В декабре 2021 года вступили в силу поправки в законодательство, направленные против навязывания дополнительных платных услуг. Теперь заёмщики вправе требовать возврата денег за любые платные услуги, сопровождающие по умолчанию кредит или заём, в течение 14 календарных дней после оформления договора. Раньше такая опция была доступна только для добровольных страховок. 

Кроме того, принятие закона, ограничившего возможность кредитора общаться с родственниками и знакомыми должника, спровоцировало увеличение во II полугодии жалоб по взысканию просроченной задолженности.

Получить оперативную консультацию о деятельности финансовых организаций и подать жалобы на их действия можно по телефону контактного центра 8 800–300–3000, в чате мобильного приложения «ЦБ онлайн» или через интернет-приёмную на сайте Банка России.

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×