Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
06 апреля 2021,  19:20

Какой бизнес белгородцы начали в пандемию

Свои истории «БелПрессе» рассказали владельцы магазина игрушек, пекарни, школы вокала, кондитерской и консалтингового бюро.

Какой бизнес белгородцы начали в пандемиюФото: pixabay.com
  • Статья

В 2020 году в Белгородской области, несмотря на ковидные ограничения и общий спад в экономике, в налоговой инспекции зарегистрировались 2 тысячи новых предприятий и 6,8 тысячи индивидуальных предпринимателей.

Как решились они начать свой бизнес?

Дмитрий Забровский: Было страшно, мы не знали, пойдут ли люди вообще

Какой бизнес белгородцы начали в пандемию - Изображение Фото: личный архив

«Мы с женой решили заниматься мягкими игрушками в феврале 2020 года. Ей очень понравились коты, она в них просто влюбилась. Подумали, что коты понравятся и другим людям. Оказалось фабрика российская, мы заказали пробную партию и начали продавать через «Инстаграм». Первыми «выстрелили» маленькие брелочки, мы отправляли их каждый день. Потом я сделал сайт и зарегистрировался на торговых площадках «Озон», «Авито», «Маркетплейс». Продажи пошли, несмотря на карантин, а во многом и благодаря ему. 

Казалось бы, все запасались гречкой и туалетной бумагой, и игрушки стоимостью больше тысячи рублей явно не товар первой необходимости. Но дни рождения, выпускные детсадов никуда не делись. Большие магазины были закрыты, люди перенаправили запросы в интернет. Каждый день у нас было по 1–3 заказа, и в июне захотелось открыть магазин. Не поверите: в торговых центрах всё было занято. Только в августе освободился островок в одном из торговых центров Белгорода. За первый месяц выручка была больше 100 тыс. рублей. В октябре-ноябре стало тяжеловато, продажи едва дотягивали до 60 тыс. рублей. С них нужно заплатить аренду 25 тыс. рублей, налоги, зарплату. В декабре дела стали налаживаться, сейчас наблюдается оживление, но в островке продаётся меньше, чем по интернету. 

Мы вложили около 300 тыс. рублей, и пока их не окупили, думаю, это возможно к концу 2021 года. Конечно, было страшно начинать: мы не знали, пойдут ли люди вообще. Друзья и знакомые высказывали опасения, а мы решили пробовать и не жалеем». 


 

Ирина Литвишко: Это авантюра, но мне интересно

Какой бизнес белгородцы начали в пандемию - Изображение Фото: личный архив

«Мы с мужем и друзьями давно задумали открыть пекарню. Мы родом из Азии, друзья из Грузии, живём в Разумном. Мне тут не хватало именно национальной выпечки – хачапури, самсы, осетинских пирогов, чебуреков, лаваша и тандырных лепёшек, и места, куда можно зайти с детской коляской и просто попить кофе. 

В прошлом феврале замахнулись на пекарню-магазин, которая одновременно стала и мини-кафе. Заказали дизайн-проект, нашли помещение бывшего кафе в Разумном. Чтобы его переделать и закупить оборудование, нужно было миллиона полтора. Я взяла кредит, на объект зашла бригада – и всё закрылось. Две недели мы были в подвешенном состоянии, в полной неизвестности и с кредитными платежами. Было очень страшно. Ни под какие программы поддержки я не подпадала, потому что ИП ещё не было, а кредит брала как физлицо. 

Ремонт шёл до осени, и аренду мы не платили. Оборудование частично брали б/у. Помню, приехали за чем‑то в пиццерию, которая закрывалась. Они так на меня посмотрели: а вы чего? Я говорю: а мы открываемся. Они у виска покрутили: у многих была такая реакция, спрашивали, может, передумаете… Но кредит уже взят, отступать некуда. В октябре зарегистрировала ИП, и тут всей семьёй заболели ковидом. В ноябре открываться, а сил нет, но мы собрались как‑то и 7 ноября открыли свой «Хачапури Хаус»

Ноябрь и декабрь оказались неплохими, январь более-менее, а февраль и март почти по нулям, люди будто пропали. Мы еле закрываем аренду, зарплаты и текущие платежи. Пока объёмы невелики, а в месяц на существование пекарни нужно 350 тыс. рублей: аренда, закупка продуктов, зарплата. С кредитом итого больше. Работают наши семьи, наёмные пекарь и продавец. 

Пока я в начале пути – да, где‑то это авантюра, но мне интересно. Сомнения бывают, конечно, но я верю в нас, и мы делаем всё, чтобы бизнес жил и развивался. Качества продукции добились, теперь будем работать над узнаваемостью».


 

Екатерина Новикова: Лучшего времени начать бизнес, чем сейчас, не будет

Какой бизнес белгородцы начали в пандемию - Изображение Фото: личный архив

 

«Моя основная деятельность – артистка-вокалистка Белгородской государственной филармонии. У меня всегда был очень плотный концертный график: 100–120 концертов в год. А ещё до прошлого года я преподавала в БГИИК. Мне нравится преподавать, и я всегда хотела свою школу вокала

Два года назад я обучилась научному методу постановки и реабилитации голоса в Москве и теперь могу работать с учениками любого возраста и уровня подготовки. В период пандемии концертная деятельность прекратилось и у меня появилось время решить, чего же я хочу. Я ушла из института культуры и открыла школу вокала. 

На первый взгляд – безумство: начинать бизнес по образовательным услугам, когда курсы и школы кругом закрываются… Но, взвесив всё, я решила: сейчас или никогда! 

Школа открылась 1 сентября. В первой группе было всего 8 студентов, преподавала я сама. Количество студентов стало стремительно расти. В январе в школу пришли ещё четыре преподавателя по вокалу, гитаре и фортепиано.

В школе взрослая аудитория – 30–55 лет. Это предприниматели, врачи, банковские служащие, дизайнеры, стилисты. Оказалось, что пандемия разорвала все шаблоны и кардинально поменяла людей. Им стало жизненно необходимо заняться творчеством, найти душевное равновесие, осуществить давнюю мечту. Многие наши студенты говорят, что занятия музыкой способствует улучшению их психологического состояния.

Каждые два месяца мы устраиваем отчётные концерты. Создали для студентов интеллектуальную игру «Культур Мультур шоу!», а летом готовим совместные поездки по интересным местам Белгородской области. Школа становится не только местом обучения, но и клубом друзей с общими интересами. 

Тем, кто в раздумьях, могу сказать так: если хотите реализовать мечту о своём бизнесе – смело идите вперёд! Лучшего времени, чем сейчас, никогда не будет».


 

Анастасия Назаренко: Открывать или не открывать? Всё зависит от силы страха

Какой бизнес белгородцы начали в пандемию - Изображение Фото: личный архив

 

«У меня давно работает кондитерский цех, но все продажи шли только через «Инстаграм» и доставку. В прошлом марте-апреле мы стали ещё плотнее работать с онлайн-витриной. Люди боялись даже из дома выйти, и у нас выросли продажи, сладкого- то всё равно хотелось. Свадьбы перенеслись – у нас пошли отмены по свадебным тортам, зато в августе был такой наплыв! 

Мечта о кондитерской давняя, и я решила действовать, ведь нужного момента можно ждать вечность. Подходящее помещение искала полгода. Свободные площади были, но всё не то: большое, маленькое, убитое, далеко, неудобно… В августе нашли 45 «квадратов» в центре города в новом доме. Перекрасили стены, закупили кофемашину, витрину, барную стойку, кофемолку, весы, посуду, инвентарь, нашли двух бариста. Вложили больше полумиллиона рублей. 

Конечно, нам говорили: «Вы с ума сошли в такое время в общепит вкладываться?!» Но мы давно собирались, и готовы, и уже решились – ну что тогда тянуть? Были опасения, что всё снова закроется и будет работать только на доставку. У цеха есть постоянные клиенты, и они в любом случае поддержали бы, но тогда наше помещение было бы бесполезным. Однако я переборола сомнения.

Изначально я подогревала публику в «Инстаграме» и соцсетях новостями о будущей кондитерской, выкладывала фото ремонта, везде разместила анонсы об открытии. На открытие Cream Valley 12 сентября людей пришло даже больше, чем ожидали. Продалось всё! Даже из цеха подвозили. Сентябрь оправдал ожидания. А сейчас, через полгода, могу сказать: надо было помещение побольше брать, чтобы было больше посадочных мест. 

Успех объясняю качеством продукции и целевой аудиторией. Мы нацелены не на тех, кто покупает пироженки за 15 рублей и им всё равно из чего они сделаны, а на тех, кто думает о том, что ест. Хороший день в кондитерской – когда поток людей и больше 50 покупателей, а плохой – когда приходят человек 20. Мы уже окупили вложения.

Особенных условий в связи с пандемией нет, иногда проверяют маски и журналы температуры, но это не критично. 

Сейчас у нас 11 сотрудников. Думаю о расширении или открытии второй точки с открытой кухней. 

Открывать или не открывать? Всё зависит от силы страха. Если аж руки трясутся, то не стоит бросаться, можно быстро разочароваться. К открытию своего дела нужно быть готовым и финансово, и психологически». 


 

 Александр Ермолин: Следуйте за мечтой!

Какой бизнес белгородцы начали в пандемию - Изображение Фото: личный архив

 

«Я 15 лет был топ-менеджером в международной компании по сельхозоборудованию. Всё белгородское и не только, птицеводство и свиноводство поднялось на оборудовании этой компании. Мы просто упёрлись в потолок, и я решил, что пора развивать другие направления. И почему пандемия должна помешать мне идти к своей цели? 

Я открыл компанию «Добротех», которая занимается промышленным консалтингом. Мы консультируем машиностроительные и сельскохозяйственные компании по вопросам цифровизации, энергоэффективности, подбираем оборудование и составляем чертежи. 

Пандемия сыграла на руку. Одно из направлений работы – помощь западным компаниям в локализации производства в России. Нельзя просто привезти готовое и продать здесь, нужно его либо произвести здесь, либо собрать. Этой мягкой силой государство принуждает компании развивать производства на местах. Границы закрыты, иностранцы не могут приехать. Что делать? Искать надёжных партнёров в России! Я понял, что это открытая ниша. 

В создание компании я инвестировал около миллиона рублей. Деньги пошли на два офиса – в Белгороде и Калуге – и зарплаты для шести квалифицированных специалистов. Мы начали работать 1 сентября. 

Иностранным компаниям очень интересен российский рынок. Несмотря на общую экономическую просадку, Россия хорошо выходит из пандемии, из‑за курса евро по себестоимости производства мы стали как новый Китай, и у нас своя сырьевая база. 

Сначала нашими клиентами были компании, которых мы знали, а сейчас клиентская база выросла раза в два, что свидетельствует о правильности принятого решения начать консалтинговый бизнес. 

Тем, кто очень хочет открыть своё дело, но боится, я хочу сказать: следуйте за мечтой! При правильном распределении энергии и возможностей, всё получится». 

Подготовила Ирина Дудка

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×