Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
25 декабря 2014, 14:02
 Екатерина Шаронова 3741

«Красная рябина» в Белгороде: всё хорошо, пока есть «ОдноНо»

О духовном опыте музыкантов, выступивших на белгородском благотворительном фестивале здоровой музыки

«Красная рябина» в Белгороде: всё хорошо, пока есть «ОдноНо» «ОдноНо». На первом плане Алексей Мышкин. Фото Елисея Юрковского
  • Екатерина Шаронова
  • Статья

Концерт в концерте – это про выступление «ОдноНо» на «Красной рябине». Именно с цельного музыкального высказывания (и по объёму, и по содержанию) этой оригинальной группы и начался благотворительный фестиваль здоровой музыки.

«ОдноНо» называют «тихим феноменом московской сцены». Скромный, не кричащий, не совершающий экспансию телевизионных и радийных эфиров, существующий по принципу «кто хочет, тот возьмёт». Но главное, тихий в том другом смысле, что дарит спокойствие, умиротворение, открывает возможности к обретению гармонии. И уже своим названием – «ОдноНо» – напоминает: совесть – то единственное/ая/ый чувство/категория/способность/дар (нужное подчеркнуть), что способно предотвратить преступление каждого из нас против человека в себе.

«Зов», «Движение», «Жемчужина», «Звучи», «Умереть, чтобы жить», «Сила», «Преображение»… – все эти песни музыканты «ОдноНо» исполнили на «Красной рябине». И представлялись они притчами, между тем рассказанные доступным языком. Музыкальную ткань сплетали из звуков гитары (Наиль Курамшин) и бас-гитары (Сергей Беляев), ударной установки (Даниил Лилеев) и диковинных этнических инструментов – армянского дудука, турецкого кларнета, индийской флейты – бансури (Павел Новиков (Правин). А тексты будто здесь и сейчас возникали как рассуждения об универсальных смыслах бытия – «рассуждал» Алексей Мышкин.

За несколько минут до выступления «ОдноНо» обозреватель «БелПрессы» задала несколько вопросов автору текстов и вокалисту группы Алексею Мышкину.

Алексей Мышкин.
Алексей Мышкин.
Фото Елисея Юрковского

– Как вы определяете своего адресата?

– Мы пытаемся работать для разной аудитории. Кому-то достаточно простой песни под гитару, а кому-то хочется взять больше, кому-то ещё больше. У нас есть более доступные вещи – песенные альбомы «Свободный или мёртвый», «Волны», «Умереть, чтобы жить». А есть более особые, для восприятия которых слушатель должен предпринять некоторые усилия, – скажем поэма в прозе «Нити» или альбом-медитация «Дхвани», где музыка обрамляет удивительные стихи монаха и поэта Радхика Рамана. Словом, кто-то берёт одно, кто-то другое, кто-то и то, и то.

– Спрашиваю, выражаясь словами песни «ОдноНо»: по-вашему, современное общество может «повернуть реки вспять»?

– Люди привыкли делить землю на разные территории – вот это моё, а это чужое, но я хочу, чтобы было моё, поэтому я воюю... Между тем древние писания (обращаюсь к ним, поскольку они проверены тысячелетиями) говорят о том, что человеку в этом мире ничего не принадлежит. То есть люди воюют за то, что им не принадлежит. Мы для себя это чётко осознали.

В первую очередь нужно разобраться в себе, а уже потом пытаться изменить мир. Так просто, не правда ли? Но так трудно достижимо, поскольку в нас много собственных эгоистических желаний. Одни разбрасывают мусор, вторые пишут гадости на стенах, третьи обманывают, четвёртые воруют… – это наше сознание. Если мы сумеем справиться с собой, то и мир станет другим. Все традиции мира говорят об одном – нужно очистить своё сердце от эгоизма, тщеславия, гордыни, гнева, жадности… И жить не для себя, а для других. Пусть лично у меня и не всегда это получается, но я к этому стремлюсь.

– Собственно, в вашем клипе на песню «Умереть, чтобы жить» эта борьба с собой и проявлена в виде гробиков, в которых, как в панцире, существует человек, и в конце ваш герой всё-таки разрушает этот деревянный плен и обретает себя настоящего.

– Гробики – это не лучшие наши качества, наши зависимости от чего-либо, которые всегда с нами. Болезненность ситуации в том, что они приносят нам некое наслаждение, выгодны нам, мы воспринимаем их как определённую защиту. В противном случае мы бы от них избавились. И песня как раз о том, что нужно избавиться от всего лишнего, наносного, от всего того, что мешает нам идти вперёд.

– Слушаю вас и вспоминаю фразу «Кто хочет родиться, должен разрушить мир» (роман «Демиан» Германа Гессе). Всё это обращает к восточной философии…

– Если это восточная философия, то да, мы совпадаем с её истинами. Но вообще мы за универсальность мира. Скажем, наша музыка – симбиоз западной традиции и восточной. Любим суфийские музыкальные традиции, индуистские за то, что они сохранили чистоту звучания национальных инструментов. Но используем и бас-гитару, и ударную установку – совершенно западная традиция.

– Ваше отношение к благотворительности, и какой в этом отношении потенциал у «Красной рябины»?

– Говорится, что есть три вида благотворительности. Благотворительность на уровне тела – когда мы помогаем кому-либо средствами, детям например. Благотворительность на уровне ума – когда мы не просто подарили им что-то, но и, что гораздо важнее, проявили внимание, скажем, спели для них. И благотворительность на уровне духа – когда мы напоминаем человеку о том, что он – душа и что душа вечна. Каждый из этих видов важен. И такие проекты, как «Красная рябина», позволяют их объединить.


Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×