Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
28 августа 2022,  10:02

В Белгороде прошёл молодёжный арт-фестиваль «В центре внимания»

Действо развернулось на площади возле художественного музея

В Белгороде прошёл молодёжный арт-фестиваль «В центре внимания»Фото: Владимир Юрченко
  • Статья
  • Статья

Мастер-классы для детей и взрослых, интерактивы, маркет «Блошка», перформансы, выступления музыкантов – это лишь малая часть того, что происходило вечером 27 августа.

Музыка

Изначально фестиваль «В центре внимания» организовал художественный музей, и это вторая его часть. Первая прошла в июле, и она была относительно стандартной молодёжной выставкой в стенах музея. Вторую – акцию паблик-арта – решили вынести на улицу, чтобы показать те произведения, которым в помещении тесно.

Так вышло, что проведение уличной выставки совпало с фестивалем BelgorodMusicFest, и её вплели в масштабный опен-эйр. И сделали это очень гармонично.

Здесь тоже была музыка. На сцене выступили группы «Горчица», White blues band и Влад Вата. Самым необычным действом музыкальной части стал перформанс старооскольского художника Руслана Куликова «Времири» на стихи поэта Серебряного века Велимира Хлебникова. 

«Времири – это неологизм Хлебникова. Время и снегири. Перемена времён. В нашей транскрипции это вестники перемен. Так и мы своим творчеством несём перемены: вы, наверное, заметили, что мы немного отличаемся от привычного, будничного творчества», – говорил Руслан после выступления.

 

А не заметить необычность было невозможно. Сам Руслан в сопровождении других музыкантов играл на контрабасе, извлекая из него самые причудливые звуки. А ещё читал стихи, играя голосом, так, что иногда это напоминало мантры, иногда – шаманские вокализы. Дополнял шаманский образ художника густой дым, окутывавший сцену, и деревянный посох.

Кстати, дерево – любимый материал Руслана. Здесь же, неподалёку, расположилась его инсталляция из коряг и старого телевизора «Камо грядеши».

 

Искусство

Самая главная часть фестиваля – выставка креативных арт-объектов. Многие из них белгородцы видели накануне фестиваля. Прогрев был невольным: 

«Мы работали над подготовкой этой экспозиции в течение целой недели, ведь для того, чтобы завезти некоторые из экспонатов, понадобился спецтранспорт, доставляли их на грузовиках, выгружали манипуляторами. Процесс организации этой площадки и сам был как перформанс», – рассказала сотрудница Белгородского художественного музея Алла Селютина.

По её словам, готовя выставку, решили не ограничиваться лишь молодыми участниками. В итоге у худмузея можно увидеть и работы опытных авторов, например, деревянные скульптуры Александра Пшеничного. 

 

 

Жанры и материалы скульптур самые разнообразные: есть огромная металлическая барышня, есть сказочный конь, сделанный из покрышек, есть небольшой самолёт, есть инсталляция с раскрашенными вертикальными барабанами, которые можно вращать руками, запуская причудливую игру красок.

«В первую очередь мы подбирали то, что способно быть на улице. Потому что возможен и ветер, и дождь. А выставка пробудет здесь ещё неделю», – рассказала Селютина.

Возле каждого объекта, помимо названия и фамилии автора, есть QR-код, отсканировав который, можно перейти на сайт музея и почитать информацию об авторе, описание работы и посыл, который она несёт.

 

Интерактив

Некоторые арт-объекты появлялись прямо на глазах у зрителей. Например, Анна Кувшинова рисовала арт-объект «Что вижу, то и рисую». А видела она крыльцо художественного музея и сидящих на нём людей. Мазок за мазком наносила она на холст, периодически отвлекаясь на вопросы интересующихся прохожих.

Неподалёку Максим Васильев работал над полотном в технике дриппинга. Это такая форма абстрактной живописи, в которой на полотно брызгают, капают и даже выливают краску.

«Я сертифицированный арт-терапевт. И, по сути, это такой арт-терапевтический сеанс на публике. У меня есть изначальный эскиз, есть какой‑то набор красок, но я работаю на чувствах и ассоциациях. На конечный результат может повлиять что угодно: атмосфера, музыка», – рассказал Максим.

 

А уличный художник Максим Кобзев создавал каллиграфический куб, расписывая деревянную комнату 2,5 на 2,5 метра образцами современной каллиграфии.

Впрочем, творить на фестивале могли не только профессиональные художники. Желающих пригласили поучаствовать в уличном пленэре. Дети с радостью выводили узоры баллончиками на щитах, а ещё весело перепачкивались краской на площадке «След в искусстве», где все желающие руками, ногами и чем угодно могли расписывать расстеленное прямо на земле белое полотно. И точно можно сказать: фестиваль в свою очередь тоже оставил свой след в копилке летних впечатлений всех, кому посчастливилось на него заглянуть.

 

Алина Михайлова

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×