Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
10 августа 2022,  13:28
 879

В Белгороде открылась выставка стрит-фотографии Дмитрия Мясникова

В Белгороде открылась выставка стрит-фотографии Дмитрия МясниковаФото: Ирина Алексеева
  • Новость
  • Новость

Экспозиция расположилась в Центре молодёжных инициатив.

Фотограф Дмитрий Мясников любит показывать своих героев через силуэты. Вот на монохромном снимке идёт по залитому солнцем тротуару женщина с сумками, вот одинокая тень мужчины около плиточной стены. Задумчивые пассажиры автобуса, спешащие прохожие. Дмитрий выхватывает моменты – живые, неподдельные. Он играет на контрасте света и тени, геометрии и цветовых сочетаниях. В его снимках то, что мы видим каждый день.

«БелПресса» встретилась с фотохудожником и задала ему несколько вопросов.

— Как давно вы увлекаетесь фотографией?

— Приблизительно лет пять-семь. Началось всё очень интересно: однажды я увидел объявление о том, что человек хочет поменять фотоаппарат на самовар, а у меня как раз лежал такой в сарае. Вот так и появился первый мой фотоаппарат, это был Canon 400D.

— Кто предложил вам сделать такую выставку?

— Весной я увидел в объявление на сайте ЦМИ о готовности к сотрудничеству, к творческим коллаборациям. Я написал им, меня включили в план на год, и вот подошла моя очередь. Это моя четвёртая выставка. Хорошо помню свою первую, на фестивале «Этажи», каждый год проходящем в белгородской филармонии.
 

 

— У вас на снимках очень интересный эффект размытого фото. Как вы его достигаете?

— Это всё настройки фотоаппарата на медленной выдержке. Мне очень нравится этот эффект визуально, а идея заключается в том, чтобы показать растянутый временно-пространственный континуум, когда ты видишь какой‑то объект в растянутом промежутке, несколько его секунд одновременно. В этом есть что‑то потустороннее.

— Как вы выбираете, каким будет снимок – цветным или монохромным?

— Есть два пути. Во‑первых, бывает так, что фотография делалась в тяжёлых условиях, например, было темно, и камера не смогла воспринять цвет, кадр получается шумным, с грязным светом, и легче перевести его в чёрно-белый. Другое дело, когда сюжет минималистичен: цвет будет только отвлекать.

— Вы ловите героев своих снимков в непоказных моментах. Что вас вдохновляет сделать фото?

— Я часто хожу по городу с фотоаппаратом, но у меня нет какого‑то критерия при выборе людей. Всё происходит спонтанно, за долю секунды. Вот человек встал в освещённую область, вот интересная игра теней, и надо запечатлеть такой момент. Погода тоже может быть любой – солнце, дождь, снег.

 

 

— Какие чувства вы испытываете, занимаясь фотографией?

— Это поиск вдохновения. Ты идёшь, всматриваешься в людей, в отражения в окнах, в городе очень много сюжетов, визуальной игры. Нужно достичь определённого состояния, чтобы это увидеть. Случается, что шумный праздник не вызывает никаких эмоций, а иногда бывает настроение, когда вокруг тебя привлекает решительно всё.

— Работы каких фотографов вас привлекают?

— У меня нет определённого кумира. Я никогда не учился фотографии, для меня главным является насмотренность, я наблюдаю большое количество снимков в интернете. Фотографов сейчас слишком много, чтобы кого‑то из них выделить.

— Есть снимок из ваших работ, который вам запомнился вам больше всего?

— Мне пришло на ум фото, висящее сейчас перед входом. На нём мужчина в автобусе, дверь открыта, он стоит спиной. Красивый кадр получился.

Выставка работает до 23 августа.

Ирина Алексеева

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×