Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
04 апреля 2021,  17:47

В Белгороде открыли выставку стрит-арт-художников

В Белгороде открыли выставку стрит-арт-художниковФото: Павел Колядин
  • Новость

15 работ в культурном центре «Октябрь» 3 апреля представили два белгородца Егор Коноваленко и Максим Кобзев.

Оба они начинали в 2007 году с граффити: рисовали примерно в одном стиле, общались с одними и теми же людьми, но друг с другом знакомы не были. Встретились в 2019 году на фестивале в Старом Осколе, а вскоре Максим присоединился к команде Егора – художественному объединению MadFamPaint, создателям белгородских муралов «Вид на Везёлку» на ул. Попова, «Медсестра» на стене медицинского колледжа, «Лидочка и Шурик» возле БелГУ.

«Многие считают, что любое творчество – это просто хобби. Когда меня лет в 20 спрашивали о хобби, я отвечал – рисую. А сейчас понимаю, что это не хобби. Это образ жизни, – рассуждает Егор. – Я встаю с утра, и у меня в голове концепции для новых холстов. Я прихожу домой, после того как весь день работал на фасаде под солнцем, и у меня в голове всё равно какая‑то история, которую хочется сделать, и я могу рисовать всю ночь. От этого уже никуда не денешься». 

Для выставки Егор и Максим подготовили работы за последние несколько лет. Принцип отбора был очень простой – это холсты, которые однозначно нравятся самим авторам. Глядя на картины, люди могут понять, о чём художники думают, что у них в голове. 

 

 

Егор так и объясняет:

«Как правило, я рисую свои эмоции либо отношение к той или иной ситуации. Пока я это всё ощущаю, должен сразу в холст вкинуть, а потом, если нужно, что‑то добавляю или убираю. А идеи берутся отовсюду. Вам хамит сосед или вы находите какую‑то новость, или просто стоите в пробке – всё это поводы для холста».

Среди основанных на эмоциях и переживаниях картин можно назвать, например, работу «Карт-бланш»: её Егор сделал, когда разочаровался в некоторых людях. Работа V-Day – о том, что в отношениях для него важна духовная связь. Есть и исключения: например, постер Simple был создан, когда Егор искал определённый стиль. Никакой смысловой нагрузки именно в эту работу он не вкладывал, это просто сочетание грубых форм и дерзкого фона.

О дерзости и работа Rich Doggy Style: фигурка собаки, покрытая надписями и рисунками. Егор рассказывает: задумка в том, что такую собаку можно поставить в грубый интерьер, в лофт-интерьер, и она там будет смотреться ярко и вызывающе. 

 

«Собака – дерзкая, она показывает, какие мы на самом деле. Когда ты входишь в азарт, ты уже не замечаешь, как и откуда рождаются идеи, смотришь и понимаешь, что где должно быть. А работа с объёмной фигурой тем более интересна, как квест какой‑то: тебе приходится её вертеть, следить, чтобы не растереть краску».

Основной инструмент обоих художников – аэрозоль в баллончиках. Егор обычно использует только его, изредка добавляет маркеры. У Максима разброс используемых материалов шире: это и аэрозоль, и акрил, и маркер, и гелевая ручка. А большинство его картин – абстракция с графикой и каллиграфией.

«Мы все выходцы из уличного граффити. И когда ты переходишь на холсты, то в любом случае твоё видение меняется, ты приходишь к другим форматам работы. На холстах хочется чего‑то другого, чем на стенах, – признаётся художник. – Меня всегда интересовали буквы и символы, поэтому я пришёл к каллиграфии».

Другой часто встречающийся на его картинах образ – образ города, который Максим любит за чёткие линии и ровные формы. Городские мотивы можно увидеть на холстах «Порядок», «Стекло», «Дубай», «Лондон», «Сингапур» и других. Важную роль он играет и на холсте «Жизненно».

 

«История этой картины в том, что либо мир перевернёт нас, либо мы перевернём мир. И тут каждый человек решает для себя сам. Поэтому город перевёрнут, но воздушный шар летит вверх. Две линии в углу: одна направлена вверх, другая вниз», – рассказывает Максим. 

И показывает на нескольких изображённых птиц, которые словно летят вверх ногами – это тоже напоминание о том, что всё зависит от тебя самого, от твоей точки зрения, твоего желания и сил. 

Некоторые картины дорабатывались не один месяц. Например, чёрно-белую работу «Весь Я» Максим делал около полугода. Начиналась она со стрелочки в углу, к которой постепенно одна за другой стали добавляться другие картинки, дудлы (картинки, анимации и игры на основе логотипа Google – прим. ред.). Идея – объединить всё, что нравится автору.

Среди рисунков можно рассмотреть символику любимого футбольного клуба Максима, баллоны его любимой краски, персонажей Микки Мауса и миньона.

«Конечно, всё меняется, и чего‑то тут уже не хватает. Сейчас, наверное, я добавил бы логотип MadFamPaint. А тогда в моей жизни его ещё не было», – смеётся Максим.

 

Выставка будет работать до 10 апреля в зале-лектории на первом этаже культурного центра «Октябрь».

Александра Токтарёва

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×