Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
18 декабря 2014, 11:17
 Виктория Передерий 1849

Есть всё, кроме мамы

В этом году 57 маленьких белгородских сирот обрели родителей

Есть всё, кроме мамы Фото Марии Литвиновой
  • Виктория Передерий

Недавно на сайте областного дома ребёнка появилась информация о том, что учреждение нуждается в памперсах. Мы позвонили главному врачу дома ребёнка Валентине Шамборской, чтобы выяснить, что ещё нужно малышам.

«У нас всё есть, – ответила Валентина Александровна. – Расходы на содержание детей и зарплаты сотрудников – это защищённые статьи бюджета, поэтому мы получаем всё необходимое по составленной нами смете. Но на протяжении уже почти 20 лет у белгородцев существует традиция – проведывать малышей из дома ребёнка в канун Нового года и Рождества, привозить им подарки. Нам часто звонят, спрашивают, что принести. А памперсы лишними не бывают. Мы всегда рады такому подарку».

И Валентина Александровна пригласила посетить их учреждение.

Грустный оазис детства

Областной дом ребёнка выглядит издали, как маленький оазис детства: яркий детский городок, качели, уютные аллеи для прогулок. Правда, детей здесь увидишь нечасто. Знакомый, живущий в этом районе много лет, сильно удивился, узнав, что по соседству с ним находится учреждение для сирот. Просто он ни разу не видел играющих за заборчиком малышей. Может, ему просто не везло. По словам Валентины Александровны, дети гуляют вечерами допоздна.

Экскурсия по дому ребёнка может привести в восторг любого посетителя: бассейн, зимний сад, комната Монтессори, физиотерапевтический и массажный кабинеты, кабинет ЛФК, комната психологической разгрузки, живой уголок…

«Дети очень любят гладить шиншиллу, – рассказывает Валентина Александровна, – а также играют с черепахами, игуанами, наблюдают за рыбками в аквариуме».

С малышами работают логопеды и дефектологи, занимаются психологи и медицинские работники. Домашние дети не могут и мечтать о подобном внимании. Правда, дети в семьях имеют нечто иное – свой дом, к примеру. Никакое государственное учреждение, никакие бассейны и ЛФК не заменят малышу маму. Психологи уверяют: даже не самая благополучная семья лучше стерильной обстановки казённого учреждения хотя бы потому, что это – открытая система. Ребёнок может общаться с друзьями во дворе, найти себе старшего друга в лице соседа или учителя в школе, бывать в гостях у своих товарищей и приглашать их к себе. Зачастую именно психологическая депривация, возникающая у маленького ребёнка в результате его отрыва от мамы, а не какие-то врождённые аномалии, приводит к серьёзным проблемам со здоровьем. По статистике, в психоэмоциональном состоянии отстают 98% воспитанников государственных учреждений».

Фото Марии Литвиновой

Мы заглянули к самым маленьким воспитанникам дома ребёнка и к больным деткам. Самое тяжёлое впечатление оставило посещение инвалидов. Валентина Александровна сказала, что все находящиеся в этой группе малыши имеют проблемы с интеллектом, у них почти нет шанса попасть в приёмную семью. Инвалидов из дома ребёнка ждёт, как правило, Большетроицкий дом-интернат.

Спонсорские деньги нелишние

В коридоре учреждения есть своеобразная фотогалерея: снимки бывших воспитанников, попавших в семьи. Счастливый билет, увы, достался не всем. Дом ребёнка относится к областному управлению здравоохранения и рассчитан на детей с проблемами со здоровьем. На самом деле сюда попадают разные детки – и больные, и здоровые. Другого дома для малышей в возрасте до 5 лет в нашем регионе не существует.

По словам заместителя председателя правительства области – начальника департамента здравоохранения и социальной защиты населения Ивана Залогина, на содержание дома ребёнка из областного бюджета в 2014 году выделено 74 миллиона рублей, на следующий год заложено 85 миллионов. Поэтому говорить о проблемах с финансированием не приходится.

Валентина Шамборская заверила, что питание у детей полноценное: мясо, овощи, соки, фрукты, – всё это они получают каждый день. Медикаменты тоже имеются. На днях, по её словам, позвонил ректор одного из белгородских вузов и сказал, что хочет оказать адресную помощь на 50 тысяч рублей.

«Эти деньги лишними не будут. У нас есть девочка четырёх лет, ей нужен препарат, флакончик которого стоит три с половиной тысячи рублей и рассчитан на полтора месяца, – рассказывает Валентина Шамборская. – Теперь появится возможность на спонсорские деньги купить это лекарство и другой нужный препарат. Ещё один ребёнок страдает хроническим заболеванием, ему нужно безбелковое питание. На это тоже требуются деньги. Недавно наш воспитанник вернулся из Москвы, где проходил лечение. Ему назначили сердечный препарат, которого нет в наличии. Торги уже закончились, и купить лекарство сейчас нет возможности. И тогда мы попросили белгородцев приобрести для нас упаковку препарата».

Проблем с персоналом в доме ребёнка нет, врачи здесь получают 30 тысяч рублей, медсёстры – 17 тысяч и санитарки – 12 тысяч. В группу на 6 детей полагается воспитатель и санитарка. Если это дети до года или инвалиды – там дежурит ещё и медсестра.

Сейчас здесь находится 92 малыша. Обычно их больше, но к Новому году детей разбирают по домам: под опеку или в приёмную семью. В этом году родителей обрели 57 малышей.

«Временные» дети

В федеральном банке данных usynovite.ru находятся сведения о 50 белгородских детях в возрасте до пяти лет. Информация о ещё 42 малышах отсутствует. Как говорят работники учреждения – это «временные» дети. Семь лет назад на базе дома ребёнка был создан кризисный центр, сюда стали принимать детей по заявлению тех родителей, которые попали в тяжёлую жизненную ситуацию. Оплата за пребывание ребёнка в учреждении не взымается, он на полном государственном обеспечении. И алименты родители тоже не платят. Находиться здесь дети могут от месяца до трёх лет, пока мама не решит свои проблемы.

«Вот конкретный пример: трое деток, гражданский брак, младшему – пять месяцев, –рассказывает Валентина Шамборская. – Гражданский муж подрался, сел в тюрьму. Куда ей деваться? Она оформила младшего ребёнка к нам. Или маме нужно было лечь в больницу. Она пролечилась и забрала потом малыша».

Впрочем, «временный» ребёнок вполне может стать «постоянным», если мама, решая свои проблемы, ненароком забудет о малыше.

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×