Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
22 октября 2023,  13:35

Без всесезонки и комбинаций: как подготовить машину к зиме

На что обратить внимание при смене авторезины и как водителю вести себя на зимней дороге, рассказывают «Белгородские известия»

Без всесезонки и комбинаций: как подготовить машину к зимеФото: freepik.com
  • Статья
  • Статья

С наступлением холодов у водителей добавляется забот. Нужно заблаговременно заменить обычную жидкость для омывания стёкол на ту, которая не будет замерзать, ещё раз проверить исправность всех узлов, механизмов и устройств, потому что любая оплошность, нестрашная летом, может привести к печальным последствиям зимой. К примеру, со слабым аккумулятором машина на морозе попросту не заведётся.

Но самое первое, что должен сделать водитель перед наступлением осенне-зимней распутицы, – это поменять резину на колёсах, потому как от этого зависит безопасность и самого водителя, и пешеходов. 

Когда переобуться

Как только наступают холода, количество аварий заметно возрастает. Во многом это происходит из‑за того, что некоторые водители продолжают ездить на летней резине. Эта ошибка для многих становится фатальной. Дело в том, что свойства таких покрышек зимой разительно ухудшаются: при отрицательных температурах шины деревенеют, а недостаточный протектор практически не обеспечивает сцепку автомобиля с дорогой.

 

Без всесезонки и комбинаций: как подготовить машину к зиме - Изображение Фото: freepik.com

 

Во‑первых, машина зачастую становится неуправляемой и может выехать на полосу встречного движения либо слететь в кювет. Во‑вторых, тормозной путь возрастает многократно и водитель, оказавшийся в аварийной ситуации, не в состоянии принять меры для предотвращения аварии.

Потому в белгородской Госавтоинспекции настоятельно рекомендуют вовремя менять летнюю резину на зимнюю.

Старший инспектор УГИБДД УМВД России по Белгородской области Владимир Дубинин объясняет, что замену резины нужно произвести уже при первых заморозках.

«Чёткого графика смены шин не существует. Но если дневная температура не превышает 7 градусов, а ночная опускается ниже 0, автовладельцам следует незамедлительно «переобуть» свой автомобиль», – говорит он. 

Но и в этом случае, говорит полицейский, стоит помнить, что в осенне-зимних условиях очень важно правильно выбирать скорость и соблюдать безопасную дистанцию между транспортными средствами. 

«В гололёд коэффициент сцепления шин с дорогой снижается в несколько раз и составляет 0,1–0,2 вместо 0,6–0,8 на сухом асфальте. При минусовых температурах настоятельно рекомендуем избегать резкого ускорения и торможения, двигаться плавно, чтобы обеспечивать надёжный контроль за машиной. А дистанция между автомобилями в гололёд должна быть больше в несколько раз, чем в обычных условиях», – поясняет Владимир Дубинин.

Особенно эти нехитрые правила касаются проезда перекрёстков и подъезда к пешеходным переходам. Здесь водителю лучше сбрасывать скорость, чтобы в случае неожиданной ситуации успеть затормозить.

 

Без всесезонки и комбинаций: как подготовить машину к зиме - Изображение Фото: Вадим Заблоцкий

Шипы или «липучка»

Сейчас на рынке огромный выбор зимней резины. Разные производители предлагают шины двух типов: шипованную или нешипованную (которую в народе называют липучкой).

Специалисты в один голос утверждают, что такая резина вполне неплохая, но для определённых условий. Она обеспечивает плотное сцепление с трассой благодаря так называемым ламелям – специальным выступам. Они буквально прилипают к дороге, и машина едет уверенно, но только в том случае, если температуры не очень высокие и нет большого снежного покрова.

Такие условия в нашей местности бывают не всегда. «Липучки» хороши для регионов с мягким и комфортным климатом, к примеру для Краснодарского края или Крыма.

Один из плюсов шипованной резины – более крепкая сцепка с дорогой. Зачастую она помогает выигрывать драгоценные метры тормозного пути, что может спасти жизнь и здоровье как водителя, так и пешехода. При этом одинаково хорошо шипованная резина себя ведёт и на снегу, и во время гололёда.

Специалисты рекомендуют: при использовании такой резины воздержитесь от резких торможений и разгонов. Прикатайте шины, чтобы шипы плотно сели в гнёздах, – и тогда комплект будет верно вам служить минимум три года.

Не стоит забывать, что даже шипы не обеспечат такой же сцепки с дорогой, как летом. Потому на поворотах и перед перекрёстками лучше сбрасывать скорость до максимально безопасных значений.

Хотим и развеять миф о всесезонной резине, на которой якобы безопасно ездить как летом, так и зимой. Специалисты объясняют, что это самый настоящий обман.

 

Без всесезонки и комбинаций: как подготовить машину к зиме - Изображение Фото: freepik.com

 

Так называемую всесезонку делают для стран с мягким климатом, где минусовые температуры бывают очень редко.

В нашей же местности такая резина практически бесполезна, потому попытка сэкономить и весь год ездить на одной резине может сослужить плохую службу.

Также категорически нельзя комбинировать шины, как любят у нас делать некоторые водители: поставить две зимние шины на передние колёса, а на задних оставить летние или наоборот.

В Госавтоинспекции рассказали, что по закону зимние шины должны быть установлены на все четыре колеса. При этом остаточный рисунок протектора должен быть не менее 4 мм. Если вы нарушите этот регламент, вас ждёт административный штраф.

Алексей Стопичев

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×