Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
11 августа 2023,  16:03
 Екатерина Алавердян 129

Лично и по претензии. Рекомендации для тех, кто передумал ехать или опоздал на поезд

Лично и по претензии. Рекомендации для тех, кто передумал ехать или опоздал на поездФото: ru.freepik.com
  • Екатерина Алавердян
  • Белгородские известия
  • Екатерина Алавердян
  • Белгородские известия

Запланировали поездку, но замыслам не суждено сбыться? Или случилась непредвиденная ситуация и вы опоздали на поезд? А может, в билете допущена досадная ошибка в фамилии или номере паспорта? Что делать в таких случаях, «Белгородским известиям» ответили в справочной железнодорожного вокзала областного центра.

Время – деньги

Если задолго до путешествия понимаете, что никуда не поедете, обратитесь в кассу как можно раньше – тогда вам удастся получить максимальную сумму возврата. Ведь стоимость каждого билета включает в себя непосредственно «билет» (оплата за использование инфраструктуры железной дороги) и «плацкарту» (оплата за использование вагона). Сумма удержанных средств за возврат ж/д билетов по России напрямую зависит от того, когда пассажир обратится с заявлением.

  • За восемь часов до отправления. Объяснять причину возврата билета не нужно. Вернут полную стоимость проезда, не считая комиссию за работу посредников, если вы покупали билет не напрямую у перевозчика.
  • Менее восьми часов, но не позднее, чем за два часа до отправления поезда. Покупателю компенсируют полную стоимость билета и половину плацкарты, а также плату за сервисное обслуживание и другие платежи.
  • За два часа и менее до отправления поезда – получите деньги только за билет: до 50 % от цены – стоимость плацкарты и другие сборы не возвращаются.

Опоздал – пиши заявление

С каждым может случиться – от опоздания никто не застрахован. Настроение, конечно, испорчено. Но избежать финансовых потерь можно даже в этом случае.

Если прошло не более 20 минут после отправления поезда с вашей станции, то возврат билета оформляется по претензии – это способ возврата денег за билет, при котором пассажир обращается с заявлением (претензией) в кассу РЖД.

Прошло от 20 минут до 3 часов – пассажиру предстоит обычный возврат в кассе – нужно показать билет и паспорт (деньги вернутся на карту в срок от 3 до 30 дней).

Прошло от 3 до 12 часов – возврат только по претензии. В среднем, вернётся до 40 % от стоимости всего билета.

Для возврата билета покупателю необходимо подойти в кассу РЖД или в отдельное окошко возврата, если такое есть на вокзале, и написать заявление (бланк выдаст кассир). После оформления выдаётся «вспомогательный документ», в котором указывается сумма возврата.

При опоздании на поезд билет обязательно нужно сдавать лично и только в кассе на станции отправления, даже если вы его купили онлайн.

Вернуть невозвратный билет

При покупке билета стоит обратить внимание на так называемый невозвратный тариф, который автоматически предполагает, что пассажиру не будут возвращены средства за билет, о чём он предупреждён заранее. Но даже в этом, казалось бы, безнадёжном случае, можно вернуть деньги даже после отправления состава. Правда, если есть уважительная причина – внезапная болезнь пассажира или следующего с ним члена семьи; смерть члена семьи пассажира; травма пассажира в результате несчастного случая; отмена или задержка отправления поезда; непредоставление пассажиру места, указанного в билете.

Пассажиру следует в течение пяти суток с момента отправления поезда обратиться в кассу, предварительно подготовив документальное подтверждение уважительной причины – протокол ГИБДД, справку из больницы, больничный лист или свидетельство о смерти.

Когда поступят деньги

Деньги вернут на ту банковскую карту, с которой был оплачен проезд.

Максимальный срок возврата за ж/д билет по претензии – до 210 дней. Но на практике чаще всего деньги возвращают в период от 60 до 90 дней. Из них от 30 дней составляет срок рассмотрения претензионного заявления и до 30 дней – срок возврата денег на карту.

Ошибка в билете

По правилам железнодорожных перевозок пассажира не пустят в поезд дальнего следования, если его личные данные в билете – фамилия, имя, отчество, дата рождения, гражданство, пол, номер документа – не совпадают с данными удостоверения личности, отсутствуют или исправлены.

Если допущена всего одна неточность в фамилии или паспорте, контролёр разрешит пассажиру пройти в поезд. Среди самых распространённых ошибок встречаются перестановка двух рядом стоящих букв или цифр, неверная буква или цифра, а также отсутствие или, наоборот, лишняя буква или цифра в данных.

В таких случаях пассажиру разрешают посадку, но за исправление проездного билета придётся доплатить.

Ошибки в билете допускаются в следующих случаях:

  • одна неточность в Ф. И. О. или в номере документа;
  • Ф. И. О. верные, есть одна и более ошибок в номере документа или дате рождения;
  • номер документа правильный, есть одна и более опечаток в Ф. И. О. или дате рождения;
  • дата рождения совпадает, есть погрешность в Ф. И. О. или номере документа.

Чтобы получить дубликат билета с верными данными, до отправления поезда обратитесь в кассу РЖД с паспортом и билетом (номером заказа).

К сожалению, не все неточности можно исправить. Если допустимое количество превышено, то билет придётся сдать и купить новый:

  • больше одной ошибки в Ф. И. О. и/или номере документа;
  • неверная информация, например, дата рождения или пол;
  • отсутствуют данные – например, не написано отчество, но в паспорте есть;
  • неправильно выбран тариф билета.

Также билет нужно сдать и купить другой, если вы хотите изменить маршрут, пассажира или время отправления на более позднее.

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×