Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
30 августа 2022,  15:29

В чём секрет успешной работы директора Алексеевской школы № 3 Алевтины Битюцкой

В чём секрет успешной работы директора Алексеевской школы № 3 Алевтины БитюцкойАлевтина Битюцкая считает: самое важное и ценное – детские жизнь и здоровьеФото: Павел Колядин
  • Белгородские известия
  • Белгородские известия

Есть люди, которые живут своим делом, активно берутся за любые начинания. Именно они делают наш мир лучше. Директор школы № 3 города Алексеевка Алевтина Битюцкая одна из таких. Несколько лет она возглавляет учреждение, и за это время учебное заведение преобразилось.

Благодаря Алевтине Анатольевне школа победила в региональном конкурсе по благоустройству и была занесена на областную Аллею Трудовой Славы. Сама же Алевтина Битюцкая стала лауреатом конкурса «Директор года». «Белгородские известия» поговорили с энергичным руководителем и узнали секреты профессии.

Люблю эту профессию

Алевтина Битюцкая родилась в селе Ладомировка Ровеньского района. Она с детства мечтала стать учителем:

«Я жила в прекрасное время, когда мальчики хотели стать лётчиками, а девочки – учителями. Педагог в то время был эталоном, и я очень хотела стать учительницей. Поставила себе цель и шла к ней, училась. Предпочла специализацию «учитель химии и биологии» и ни разу не пожалела о выборе своего жизненного пути».

После окончания Белгородского государственного университета Алевтина Анатольевна 3 года работала учителем в Ровеньском районе, а после переехала в алексе­евское село Советское, там она продолжила работать по призванию. Позже Алевтине Битюцкой предложили стать главой местной администрации, она согласилась, но педагогику не бросила, продолжала преподавать любимые предметы.

Затем Алевтину Анатольевну пригласили работать в Алексеевку, она возглавляла школу № 5, потом районное управление образования. Но через 2,5 года вновь вернулась к преподаванию и стала директором школы № 3.

Главное в школе № 3 – безопасность, воспитание и обучение Главное в школе № 3 – безопасность, воспитание и обучение / Фото: Павел Колядин

«Совсем недавно говорили с коллегами на эту тему, – говорит Битюцкая, – и странное дело: я настолько люблю свою профессию, что на каких бы должностях ни работала – образование не покидала ни на один день. Для меня это не просто работа. Я здесь и тружусь, и отдыхаю одновременно. Может, по­этому последний раз в настоящем отпуске была лет 15 назад. Если бы пришлось заново прожить жизнь, всё равно бы выбрала образование и детей».

Увлечённые люди

За неспешным разговором пытаюсь выяснить у директора, чем же так привлекает профессия.

«Всем – заявляет Алевтина Анатольевна. – Здесь постоянно ощущаешь себя в тонусе, некогда расслабляться. Школа завораживает, затягивает в водоворот из детских голосов и наполняет день, жизнь. Всё это крутится-вертится, и плохое отходит на задний план. Когда вижу сияющие глаза учеников, хочется жить и говорить. Ведь кроме того, что я директор, я всё так же учитель. На базе нашей школы создали медицинский класс, там на углублённом уровне веду химию».

Битюцкая скромно умалчивает, что одна из её учениц получила на ЕГЭ по химии 100 баллов и две другие девочки совсем немного не дотянули до этого показателя.

— Алевтина Анатольевна, быть учителем всегда было непросто: нужно и с учениками работать, и коллективом, и родителями, и управлением образования. Плюс куча хозяйственных и организационных хлопот. Как это всё совмещать?

— Легко! Я даже не замечаю этого всего, – смеётся директор. – Наверное, потому что мне очень повезло. У нас в школе прекрасные дети, замечательные родители и уникальный педагогический коллектив. Просто расскажу небольшую историю. 2020 год, самый разгар пандемии. Нашу школу сделали пунктом сдачи единого государственного экзамена, да ещё и выдвинули на конкурс по благоустройству. Коллектив практически ни на один день не ушёл в отпуск – приходили и готовились к конкурсу. Такие вот увлечённые люди! И ученики в нашей школе, и их родители тоже.

Учителя и ученики

— Есть какой‑то секрет работы с учителями?

— Секрет один – никогда не смотреть свысока! Общаться всегда нужно доброжелательно и на равных, тогда они будут смотреть не на тебя, а в одну сторону с тобой, думать в одном направлении, иметь общие цели. Ну и важно видеть в учителях их сильные стороны и дать им возможность развиваться и работать в этом направлении.

— А с детьми?

— С ними та же самая формула: не смотреть свысока, не повышать на них голос, быть доброжелательной, всегда и во всём искренней. Дети очень сильно чувствуют фальшь, имеют обострённое чувство справедливости, их нельзя обманывать. А ещё они видят доброту, если человек хороший, они его понимают. Строгость тоже нужна, но всё должно быть в меру. Если следовать этим вещам, то и дети никогда не доставят хлопот. Вы знаете, мне снился сон, будто идёт урок, дети балуются и я ничего с этим сделать не могу. Просыпалась в жутком страхе. Это был самый большой мой кошмар, притом что за 30 лет работы в образовании такого ни разу не было. Я просыпалась и думала: Господи, как хорошо, что это сон.

Три школьных кита

Даже летом Алевтина Анатольевна постоянно на работе: то нужно выдать аттестаты, то проконтролировать, как проходит благоустройство, то хозяйственные вопросы решить. Разговариваем мы практически на ходу:

«У нас три основных кита в школе – безопасность, воспитание и обучение. Безопасность, конечно, на первом месте. Родители отдают детей, и мы не можем подвести их доверие. Воспитание и обучение очень значимы, никто не спорит. Но самое важное и ценное – детские жизнь и здоровье».

Ландшафтные зоны на территории школы впечатляют благоустройством и красотой Ландшафтные зоны на территории школы впечатляют благоустройством и красотой / Фото: Вадим Заблоцкий

— Вы часто бываете строгой? Приходится прикрикивать на учеников?

— Я вообще не помню, чтобы кричала на кого‑то или повышала голос. Ругаться практически и не приходилось. Я счастливый человек, потому что 33 года в образовании проработала и никаких ЧП, скандалов не было. Дети есть дети. Но шалят они по‑доброму, согласно их возрасту. Строгость тоже нужна, иначе не удержишь тысячу детей и сотню работников в порядке и дисциплине. Но быть строгой – не значит орать и постоянно ругаться.

— Какие у вас цели в жизни?

— Это просто, – отвечает директор. – Для начала хочу, чтобы наша школа стала лучшей в городе и районе. Мы уже многое для этого сделали с коллективом, но ещё есть над чем работать. Путь непростой, но мы к этой цели идём.

— А именно ваши цели? – опять спрашиваю я.

— У меня личные цели совпадают с профессиональными, – отвечает Битюцкая. – Это действительно моё призвание. Я обожаю работу и не вижу себя вне образования. Вокруг меня должно всё бурлить, кипеть, и чтобы я была в центре этого.

— В чём смысл вашей жизни?

Алевтина Анатольевна ненадолго задумывается и отвечает решительно:

«В детях. Мои ученики – это и есть смысл моей жизни».

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×