Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
30 июля 2021,  14:26

Я ещё не наигралась! В чём секрет успеха лучшего воспитателя региона Натальи Боровской

Я ещё не наигралась! В чём секрет успеха лучшего воспитателя региона Натальи БоровскойФото: Елена Коржова
  • Белгородские известия
  • Белгородские известия

Её занятия всегда неповторимы и разнообразны. Она умеет увлечь детей любой идеей, потому что увлечена сама. Учит рисовать, вырезать и лепить, делать аппликации и играть, но главное – творить и верить в себя.

Педагог-психолог детского сада «Искринка» села Стрелецкого Белгородского района Наталья Боровская победила в областном конкурсе «Воспитатель года – 2021» и вошла в число лучших международного конкурса имени Льва Выготского. «Белгородские известия» познакомились с лучшей в профессии.

Максимум творчества

Захожу в старшую группу огромного (по меркам села и даже города), яркого и красивого детского сада и вижу свою героиню в окружении детей. Они пока не знают, чем сегодня удивит Наталья Алексеевна, но явно в предвкушении: спешат подойти поближе и заглянуть в глаза. Но вот Наталья начинает говорить, и дети замирают от восторга.

— Друзья мои, сегодня мы с вами отправляемся в морское путешествие! – педагог переходит на шёпот (один из методов привлечения внимания) и продолжает: – А что же мы возьмём с собой в наше путешествие?

Дети передают друг другу бинокль и перечисляют, что же нужно взять с собой. За простой игрой стоит не только воспитательный момент (малыши учатся общаться, уступать и делиться друг с другом), но и диагностика. Один ребёнок хочет взять в поездку друга, другой – запастись продуктами, третий – средствами связи, четвёртый – аптечкой.

«Этому важно общение, вот этот будет предпринимателем – умеет просчитывать на несколько шагов вперёд», – Наталья Боровская умело интерпретирует поведение малышей.

Тем временем оказывается, что маленьких путешественников приглашают на праздник. Каждому нужно придумать и потом сделать себе украшение. В ход идут подручные материалы: обрезки картона, остатки от старых поделок, упаковок и обёрточной бумаги, скотч.

«К гаджетам и дорогим игрушкам они уже привыкли, их ничем не удивишь. А вот этим можно заинтересовать, вот этой простотой! Потому что масса идей сразу возникает, как это применить. Это же творчество, возможность самовыражения, моего в том числе. Наверное, я ещё не наигралась», – поясняет Наталья Боровская.

Её метод как раз и заключается в применении трэш-арта для развития творческих способностей детей. Наш разговор буквально каждую минуту прерывают довольные творцы: приходят похвастаться сделанной собственноручно медузой, подзорной трубой, короной. И для каждого Наталья Боровская находит доброе слово, ободряющую похвалу, восторженное восклицание.

— Ух ты! Вот это да! – всего‑то набор междометий, а сколько радости дарит ребёнку правильно выбранная интонация.

«Дети меня ждут, потому что знают – будет что‑то новое. Я люблю приходить на занятия с чем‑то необычным: с макаронами, палочками от мороженого, старыми журналами, которые мы можем разорвать, разбросать, а потом сделать из них коллаж. Тут максимум творчества! Благодаря ему застенчивые, агрессивные, гиперактивные дети становятся менее проблемными. И ещё это проживание положительных эмоций. Это запомнится на всю жизнь!»

Волшебная кнопка

Мы вместе с детьми выходим на улицу и, пока они дружно мчатся на праздник, подходим к уютной скамейке, окружённой цветами. Моя собеседница начинает рассказ, а я ловлю себя на мысли, что просто заслушиваюсь: с такой любовью и искренностью она говорит о жизненном и профессиональном пути.

Родилась Наталья Боровская в Белгороде. В детский сад № 46 родители отдали совсем маленькой – нужно было как можно больше сил вкладывать в работу.

«Помню себя в старших группах. Я с таким огромным удовольствием ходила в детский сад! У нас была очень дружная группа, мы и сейчас иногда встречаемся. А когда пошла в школу, то весь первый класс после уроков бегала в детский сад. Играла с детьми до самого вечера», – вспоминает она.

Наталья окончила 31-ю школу Белгорода в начале 1990-х. Выбор профессии был очевиден, и она поступила в педколледж на специальность «воспитатель логопедической группы». Потом было заочное отделение пединститута и диплом педагога-психолога. На последнем курсе Наталья родила дочь и уже после декрета вышла на работу в 82-й детский сад. Туда же водила и маленькую дочь.

Дальше обстоятельства сложились так, что пришлось сделать перерыв в работе. Потом Наталья решила заняться предпринимательством: надо было как‑то выживать в сложные «нулевые». Семья очень поддерживала: заботливые и понимающие родители, двое старших братьев. Но со временем Наталья поняла, насколько соскучилась по работе с детьми. Случайная встреча со старой знакомой позволила вернуться в профессию: в 2017 году Боровская пришла психологом в 43-й детсад Белгорода, а зимой 2019-го – в сад «Искринка» в Стрелецком Белгородского района.

«Как только я этот сад увидела, поняла сразу: хочу тут работать. Столько простора – твори не хочу!»

«Она пришла к нам на собеседование в тот день, когда мы украшали сад к Новому году. Очень заинтересовалась, спросила, можно ли к нам присоединиться. И я сразу поняла: это тот человек, который нам нужен. Она поддерживает все начинания. В выходной всегда придёт, задержаться после работы – без проблем», – заведующая детсадом Татьяна Беседина не скрывает радости от такого пополнения в коллективе.

Так Наталья Боровская и влилась в компанию неугомонных активисток, возглавляет которую сама заведующая садом. Даже прошлогодний карантин они сумели превратить в настоящий праздник творчества.

«Хотелось что‑то полезное сделать для сада, детей, а не просто просидеть это время за документами», – говорит Боровская.

Инициативная группа во главе с Татьяной Бесединой взялась за кисти и краски и за прошлое лето оформила холлы детсада как настоящие произведения искусства. Так появилась сначала улица Эмоций, потом Планета Маленького принца, а ещё – целые тематические рекреации, посвящённые природе и животным, Белгородской черте и Великой Отечественной войне. И всё это не просто красивые декорации, а настоящие обучающие пространства, куда каждый ребёнок может прийти с родителями.

— Как вы не устаёте? Откуда берёте силы?

— Мне всё в радость. Я сейчас навёрстываю всё, чего мне не хватало. Для меня это как глоток свежего воздуха. Многие устают от работы с детьми, а я, наоборот, заряжаюсь. Чувствовать отдачу – это для меня как волшебная кнопка.

«Маленький принц» и букет котов

В международном конкурсе имени Льва Выготского Наталья Боровская мечтала поучаствовать давно. И в этом году, наконец, получилось осуществить задуманное. А началось всё со знакомства малышей с «Маленьким принцем» Антуана де Сент-Экзюпери. Наталья хотела рассказать детям о дружбе и взаимопомощи, поддержании порядка, ответственности за тех, кого приручили. Книгу не просто читали, а разыгрывали по ролям.

«Дети захотели попасть на планету Маленького принца. И мы стали смотреть, как вообще устроен космос. Проводили опыты, чтобы дети могли почувствовать себя космонавтами. Я делала фото- и видеоотчёты».

Как раз их и представила воспитательница на конкурс имени Выготского. А также прошла заочное тестирование и отправила короткий рассказ о своих профессиональных навыках. Среди 20 тысяч участников в номинации для педагогов жюри выбрало 150 лучших. В этом рейтинге Наталья Боровская заняла
16-ю строчку.

«Меня это прямо‑таки зажгло! У меня день рождения 31 марта, а о победе я узнала 30-го. Для меня это значит, что я иду верным путём, всё делаю правильно».

Параллельно с этим конкурсом Наталья участвовала в «Воспитателе года – 2021»: сначала победила на муниципальном уровне, а потом и на областном. На этот смотр профмастерства она представила свою методику развития творческих способностей детей с использованием трэш-арта.

«К 8 Марта мы с ребятами делали букет котов из стаканчиков и бумаги, раскрашивали их. Получилась красота! Это был муниципальный этап. На областном мне выпала тема «Безопасность в лесу». Мы строили палатку из упаковки от линолеума, из скотча делали паутину. В общем, с драйвом провели занятие. Конкурсные испытания проходили на базе нашего сада, но я не знала, какая мне достанется группа, и не готовила детей».

Героиня подчёркивает: главное даже не победа, а то, что занятие принесло детям радость. Наталью Боровскую даже несколько смущает внимание прессы:

«Я ничего не делаю сверхъестественного, просто выполняю свою работу. Мне даже немножко странно, что окружающих так это удивляет. Когда можешь помочь и видишь результат, это такое воодушевление даёт! Ещё очень важна поддержка. У нас действительно настоящая команда, поэтому я такую поддержку чувствую».

Сейчас лучший воспитатель области уже готовится к всероссийскому этапу конкурса.
Он стартует в Сочи 4 октября и соберёт представителей из всех регионов страны.

«Волнуюсь, потому что очень большая ответственность, большие надежды на меня возложены, мне даже иногда снится, как всё будет происходить. Для меня это такой спортивный азарт. Мне теперь отступать некуда!»

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×