Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
11 июля 2021,  15:57
 1488

Сколько государственных школ работают в Белгородской области

Первые госшколы появились в регионе 1,5 года назад. Этот статус даёт учебным заведениям немало преимуществ

Сколько государственных школ работают в Белгородской областиФото: Павел Колядин (архив)
  • Статья

Государственные школы – это не новые учебные заведения, а давно работающие школы, которые перешли из муниципального подчинения в региональное. Сейчас они есть в каждом районе и округе (кроме Грайворонского, где школа с углублённым изучением отдельных предметов получит статус государственной в 2022 году). Их учредителем стал областной департамент образования.

Это отразилось и в официальных названиях – теперь, например, белгородский лицей № 9 официально называется так: «Лицей № 9 г. Белгорода Белгородской области». А школа № 4 Валуек – «Валуйская средняя общеобразовательная школа № 4 Белгородской области». 

Первый – «Алгоритм успеха»

Первой государственной (областной) школой в регионе ещё в 2019 году стал образовательный комплекс «Алгоритм успеха». А с января 2020 года и по настоящее время ещё 21 школа стала государственной. Пока в каждом муниципалитете по одной такой школе (лишь в Белгороде их две – Шуховский лицей и лицей № 9). 

Лицеи № 9, Шуховский и старооскольская школа № 20 с углублённым изучением отдельных предметов – в числе школ из 32 регионов РФ участвуют в проекте «Школы РАН». Школы Российской академии наук получают на развитие дополнительное финансирование из областного бюджета – по 13,3 млн рублей и в 2020 году, и 2021-м. Закуплены цифровые лаборатории по биологии, физике, химии; естественно-научные лаборатории для начальных классов; современное лингафонное оборудование. Учебные кабинеты оснащены новыми автоматизированными рабочими местами, проекторами, интерактивными досками и панелями. 

По проекту «Формирование доброжелательного пространства в образовательных организациях Белгородской области» в 2020 году двум белгородским лицеям – школам РАН выделили более 1 млн рублей на покупку оборудования для зон двигательной активности (наборы для игры в настольный теннис, напольные шахматы, бескаркасная мебель), образовательных зон (мебель, телевизоры, развивающие и логические игры, головоломки) и зон отдыха комфорта для детей и педагогов. 

 

Сколько государственных школ работают в Белгородской области - Изображение Фото: Павел Колядин (архив)

Зачем это нужно?

Что дают статусы государственной школы и школы РАН самим учебным заведениям? Почему одни школы получают средства и оборудование, а другие нет?

«Каждая из государственных школ выступает в качестве опорной на своей территории по отношению к муниципальным школам-коллегам. Это обеспечивает единство образовательного пространства Белгородской области. Все госшколы разные по материально-техническому состоянию, но есть одно, что их объединяет: высокий уровень общего образования, эффективные технологии и практики, профессиональный поиск. По этим критериям мы и отбирали учебные заведения для включения в программу госшкол. Они получили много нового оборудования, которое помогает им выполнять функции опорных школ», – отметил первый замначальника регионального депобра Николай Рухленко.

Опорные школы стали практическими и методическими помощниками для других школ в своих районах и округах. Они не только предоставляют оборудование для учеников других школ, но и проводят дистанционные занятия с ними. А по проекту «Мобильный учитель» педагоги из опорных школ выезжают в другие школы для проведения уроков. Особенно это важно там, где не хватает учителей-предметников.

 

Сколько государственных школ работают в Белгородской области - Изображение Фото: Павел Колядин (архив)

Свои изюминки

В каждой госшколе есть свои изюминки. Например, Краснояружская школа № 1 первой в районе ввела индивидуальные учебные планы и профильное обучение, с опережением перешла на новые образовательные стандарты. Гордость школы – футбольная команда девушек «Виктория». Есть успехи и в полиатлоне. 

«Однажды на всероссийских соревнованиях по полиатлону в протоколе судейской комиссии среди трёх призовых мест значились Красноярский край, Краснодарский край и Краснояружский… край. Судьи не ожидали, что чемпионов можно растить в школе, расположенной вдали от крупных центров, в провинции. А краснояружские спортсмены убедительно напомнили большой России о своей малой родине!» – рассказал Николай Рухленко.

Новооскольская школа с углублённым изучением отдельных предметов ещё в 2019 году стала опорной площадкой по внедрению бережливых технологий для всех школ округа. А ещё раньше – стажёрской площадкой для молодых педагогов и районным тьюторским центром методической поддержки школ с низкими образовательными результатами. Кстати, молодые учителя здесь получают 30%-ную доплату к окладу. У многих учеников любимые предметы – физика и химия, потому что в школе есть педагоги, которые интересно преподают эти предметы. А ещё здесь мечтают о школьном планетарии. Дети даже создали с помощью информационных технологий трёхмерный проект планетария, только вот средств на его строительство пока нет.

 

Сколько государственных школ работают в Белгородской области - Изображение Фото: Вадим Заблоцкий

 

В старооскольской школе № 20 разработали региональный инновационный проект «Развитие математической и естественно-научной грамотности обучающихся в образовательном кластере «школа – вуз – предприятие». Школьники проводят исследования в лабораториях старооскольских вузов, а старшеклассники участвуют в разработке проектов по программированию роботов в Старооскольском технологическом институте им. А. А. Угарова – филиале НИТУ МИСиС. А ещё разрабатывают программные приложения для промышленных предприятий города. 

В Шуховском лицее Белгорода предпрофильная работа продумана так, чтобы ученики осознанно выбирали профиль обучения. Она начинается с 5–6-го класса через так называемый веер возможностей или проб. Каждый ученик ходит на разные курсы и выбирает для дальнейшего изучения то, что ему нравится, в чём он более успешен или что пригодится в дальнейшем.

Многие госшколы стали первопроходцами в применении информационных технологий. В той же Краснояружской № 1 автоматизированы процессы отчётности, чётко разделены полномочия, созданы рабочие места с современными техническими возможностями. А для оптимизации индивидуальной нагрузки используются электронные карты занятости педагога и ученика. Электронный документооборот помогает быстро найти нужные документы и методические рекомендации.

Кроме этих школ, статус государственных сейчас имеют школа № 2 (Алексеевка), Борисовская школа им. А. М. Рудого, школа № 4 г. Валуйки, Вейделевская школа, Пятницкая школа (Волоконовский район), Верхопенская им. М. Р. Абросимова (Ивнянский район), Мелиховская (Корочанский район), школа г. Бирюча (Красногвардейский район), Ровеньская с углублённым изучением отдельных предметов, школа № 4 (Чернянка), школа № 1 с УИОП (Шебекино), школа № 3 г. Строителя (Яковлевский округ), школа № 12 с УИОП (Губкин), Беленихинская школа им. А. С. Касатонова (Прохоровский район), Новоуколовская школа (Красненский район), Пролетарская школа № 1 (Ракитянский район).

Елена Мельникова

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×