Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
15 декабря 2020,  09:07

Белгородские власти признали проблемы с очисткой ото льда тротуаров и дорог в ИЖС

Белгородские власти признали проблемы с очисткой ото льда тротуаров и дорог в ИЖСФото: Сергей Белых
  • Новость

Вице-губернатор по строительству и транспорту Евгений Глаголев предложил увеличить парк так называемых комбинированных дорожных машин, чтобы закрыть проблему уборки дорог в районах частной жилищной застройки.

На оперативном совещании под руководством врио губернатора Вячеслава Гладкова вечером 14 декабря Евгений Глаголев сообщил, что основные транспортные артерии Белгородской области удалось своевременно очистить ото льда. Всего в регионе 22 тыс. км дорог, из которых 459 относятся к федеральной собственности (в том числе дорога Белгород – Старый Оскол), 6 тыс. км – региональные дороги, остальные почти 15 тыс. км – муниципальные.

С региональными и федеральными дорогами, по словам вице-губрнатора, проблем существенных нет. За состоянием ключевых дорог в области следят с 32 метеостанций. Подобным парком станций обладают только Москва и Татарстан.

«Эти метеостанции в каждой конкретной локации передают важную информацию для превентивной обработки, которую мы проводим по дорожной сети. Мы знаем за несколько часов, что образуется гололёд: диспетчер видит, направляет машины на улично-дорожную сеть», – рассказал Евгений Глаголев.

Кроме того, за состоянием дорог следят посредством видеокамер – как на метеостанциях, так и по камерам видеофиксации нарушений ПДД. В целом по региону удаётся укладываться в норматив времени после выпадения осадков.

«В целом по улично-дорожной сети в федеральной собственности, региональной, по Белгороду и крупным городам у нас проблем нет. Количество техники достаточно, дорожники в целом справляются. Проблема в городах у нас по тротуарам, в Белгородском районе по ИЖС, откуда и идёт большое количество жалоб белгородцев», – рассказал Евгений Глаголев.

Несмотря на то что и Белгород, и Белгородский район уже нашли дополнительную технику для уборки, Евгений Глаголев указал на дефицит в области специализированных комбинированных дорожных машин (КДМ) для уборки льда и снега. Это автомобили, оснащённые соответствующими ёмкостями для песко-соляной смеси, щётками и ковшами.

«У нас по Белгородскому району в ИЖС большая протяжённость дорог, и для того, чтобы там хотя бы в течение суток мы могли просыпать дороги, нужно в несколько раз больше число КДМ. Летом мы могли бы их использовать для полива, а зимой – переоборудовав как КДМ», – отметил Евгений Глаголев.

Строительная отрасль в целом спокойно переживает ледяной дождь.

«Да, приостановлены работы на скатных кровлях и на фасадах ввиду того, что они довольно опасны во время обледенения. Эти работы будут навёрстаны в дальнейшем по графику. В целом срывов сроков и серьёзных остановок в строительном комплексе мы не видим и не планируем», – подчеркнул Евгений Глаголев.

Из всех ресурсных организаций области только филиал МРСК Центра – Белгородэнерго перешёл в режим повышенной готовности. Обеспечивающие водоснабжение, теплоснабжение и подачу газа организации работают в штатном режиме. В Белгородэнерго к 38 стандартно работающим по области аварийно-восстановительным бригадам добавили ещё 23 аварийно-восстановительные, в том числе 3 – в Белгороде. По муниципалитетам сформировано в общей сложности 445 аварийных бригад всеми видами ресурсных организаций. В случае аварий и других ЧП в ТЭЦ и в котельных региона сформирован достаточный запас топлива, чтобы пройти аномальную погоду без существенных перебоев.

Сергей Шевченко

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×