Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
24 августа 2020,  14:29
 Алиса Губанова 1181

Обед в три клика. Студент колледжа усовершенствовал систему питания в своём ссузе

Обед в три клика. Студент колледжа усовершенствовал систему питания в своём ссузеФото: личный архив Ильи Каткова
  • Алиса Губанова
  • "ОнОнас"
  • Алиса Губанова
  • "ОнОнас"

Четверокурсник Белгородского индустриального колледжа Илья Катков вместе со своим преподавателем Ириной Третьяк создал приложение FreeLunch, которое облегчает процесс сбора заявок на горячий обед, и выиграл грант на его реализацию.

Суета на три часа

С сентября 2019 года по инициативе губернатора все студенты-бюджетники колледжей стали получать бесплатные обеды. Сразу встал вопрос об организации питания. Для начала сделали всё по старинке: каждый день старосты формируют список от своих групп, потом куратор собирает списки у старост, затем эта стопка идёт к заведующей столовой и только после – поварам.

Понятно, что в нашем веке такое большое количество шагов – не дело. И вопросом, как сократить количество участников процесса организации питания, озаботился студент-программист Илья Катков. Илье 19 лет, с раннего детства он питает любовь к компьютерам и технологиям.

Он всерьёз увлекается программированием, с удовольствием берётся за любые интересные проекты, а в свободное от учёбы время преподаёт детям программирование в школе «Алгоритмика».

«Я задумался, что перед тем как список обедающих попадает к заведующей столовой, проходит часа три, а несчастные листики с фамилиями ходят от одного человека к другому. Мы с моим преподавателем Ириной Юрьевной Третьяк решили этот процесс автоматизировать», – рассказывает Илья.

Илья Каткова и Ирина Третьяк Илья Каткова и Ирина Третьяк / Фото: личный архив Ильи Каткова

Буду есть!

Катков под руководством преподавателя разработал приложение FreeLunch. Сервис имеет три площадки – веб-страница, ссылка к которой будет только у студентов и преподавателей, приложение, пока только на базе Android, и сенсорный терминал, который будет стоять в колледже для тех студентов, у которых нет доступа к Интернету.

По задумке, в этом сервисе каждому студенту предоставляется личный кабинет, зайдя в который нужно лишь нажать кнопку «Я буду кушать». Буквально три клика – и можно быть уверенным, что на обед получишь свою порцию тефтелек, макарон или пюрешки с котлетой.

Заявка идёт напрямую к заведующей столовой, исключая третьих лиц. И самое замечательное – кнопку «Я буду кушать» можно нажать в любой точке города и в любое время (но не позднее чем за час до обеда).

«В колледже 1500 студентов, из них 80% – бюджетники. Ручной сбор заявок отнимает очень много времени. С FreeLunch все студенты смогут сами контролировать своё питание и оставлять заявку. Учащийся может посмотреть меню и зарегистрироваться на обед за день до него. А если по каким‑то причинам он не сделал этого, следующим утром каждый час с 8 до 12 приходит напоминание», – дополняет Ирина Третьяк.

Обед в три клика. Студент колледжа усовершенствовал систему питания в своём ссузе - Изображение Фото: личный архив Ильи Каткова

Удобно всем

В системе всё продумано до мелочей. К примеру, Илья уделил большое внимание тому, чтобы и со стороны столовой новый сервис был удобным. В личном кабинете есть доступ к ведомости, где представленны список обедающих по каждой группе, количество студентов, время обеда и куратор. Эта ведомость при скачивании автоматически формируется в документ Word.

«Я перепробовал четыре библиотеки с кодами, чтобы программа на основе своих данных могла создать вордовский документ, – рассказывает Илья. – Кроме того, у сервиса есть своя база данных с именами, номерами групп, информацией о группе, а это персональные данные, которые показывать нельзя.

Для решения этой проблемы мы попросили разработчиков 1С-колледжа разработать модуль, который позволял бы безопасно экспортировать личную информацию».

Не концепт

Илья подал этот проект на конкурс от «ПРОМАГРО» «Цифродром» и победил в номинации «Лучший молодёжный стартап». За победу он получил грант в 300 тысяч рублей, большая часть от этой суммы пойдёт на закупку сенсорных терминалов.

С 1 сентября проект начнёт внедряться в индустриальном колледже. По результатам работы в первые месяцы FreeLunch будет дорабатываться. Разработчики планируют рассказать о приложении другим учреждениям и надеются, что сервис по бронированию обедов пригодится и в других ссузах.

«Я бы хотел запатентовать свой FreeLunch, потому что это достаточно новое приложение и в нашем регионе ещё никто подобного не делал. Со временем даже можно сделать франшизу. Сейчас пока есть только FreeLunch-колледж, а можно сделать FreeLunch-школа, FreeLunch-столовая (при различных предприятиях, например). Переподключить сервер к другим организациям не составит никакого труда», – делится планами Илья.

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×