Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
18 августа 2020,  11:53

Гол от зайчика. Как Александр Терских нашёл общий язык с дошколятами

Гол от зайчика. Как Александр Терских нашёл общий язык с дошколятамиФото: Павел Колядин
  • Белгородские известия
  • Белгородские известия

У инструктора по физкультуре корочанского детсада № 2 «Жемчужинка» богатая спортивная биография. В юности Александр Терских участвовал в эстафете олимпийского огня, много лет был вратарём местной футбольной к­оманды, преподавал физкультуру в нескольких корочанских школах и даже возглавлял отдел физкультуры и спорта районной администрации. А после выхода на пенсию он пришёл работать в детский сад: учить малышей играть в футбол.

Александра Владимировича мы находим на одной из игровых площадок детсада. Пока воспитатели увели детишек на обед с тихим часом, у него есть возможность проверить игровое оборудование: всё ли исправно и безопасно.

«Сегодня вот не досчитался трёх болтов, надо купить и закрутить», – сетует Терских.

На очереди – проверка оборудования в спортзале.

«Берём круги от штанг на 120–150 килограммов и цепляем на канат, потом кладём их на гимнастическую скамейку, чтобы задокументировать, что проверили», – рассказывает физрук.

Такие испытания на прочность игрового оборудования и спортивного инвентаря обязательны. Ведь от них зависит не только безопасность воспитанников, но и их спортивные успехи, в которых Александр Владимирович очень заинтересован. Казалось бы, ну какие достижения могут быть у дошколят? Вот в самом начале их важно направить и научить, считает Терских. Потому что дорога в большой спорт начинается с узкой тропинки любви к физкультуре.

Учить играючи

Самому Александру Владимировичу тоже пришлось перестраиваться, ведь успешно взаимодействовать с дошколятами – та ещё задачка.

Первое – голос. Он у физрука за годы работы в школе выработался громкий, командный. В спортзалах с их плохой акустикой только кричать – иначе не услышат. А тут малыши, они пугаются, думают, что их ругают.

«Многих пришлось поначалу водить за ручку. Сложно и то, что им приходится всё показывать. Причём раз десять – и сказать, и показать. Схватывают они хорошо, особенно если в виде ролевой игры им задания давать. Например, разделил я детей на две команды – зайчиков и кузнечиков – и командую: зайчики становятся на точечки красного цвета, кузнечики – на звёздочки синего, и нет проблем», – смеётся Терских.

Разметку на уличной спортивной площадке инструктор, кстати, сам придумал и нанёс – с ней малыши быстро занимают нужные места и включаются в игру. А ещё нарисовал линию толчка перед прыжковой ямой, чтобы детская забава стала спортивным упражнением. Играть в баскетбол детишки учатся благодаря переносным кольцам, которые учитель вешает на разную высоту (в зависимости от роста воспитанников) на шведскую стенку. А для игры в футбол и хоккей в детсаду есть небольшие мобильные ворота.

«Правда, когда мяч попадает в ворота, многие дети не его берут, а падают на сетку с криком «ура!», балуются. И в плане приёма-передачи мяча только старшая и подготовительная группы что‑то понимают. А младшие через раз: говоришь «бросай» – катает мяч, «катай» – бросает, – улыбается физрук. Но Терских не сдаётся: на­деется к школе научить своих воспитанников правильно обращаться с мячом – чтобы дети умели выполнять не только прямую передачу, но и знали, что такое передача по траектории. За это школьный учитель физкультуры точно скажет спасибо детсадовскому физруку».

Дедушка тренер

Мячики у дошколят резиновые, к этому Александру Владимировичу тоже пришлось привыкать. Для игры в футбол они не годятся, только для разминки. А роль основного мяча выполняет приспущенный физруком волейбольный.

Подвижные игры с мячом вообще и у детей, и у Терских самые любимые. Особенно в старшей и подготовительной группах. А у малышей – ролевые. Побегать от стойки к стойке, петляя между фишками, передать соседу резиновое колечко, заменяющее эстафетную палочку, ребятишек хлебом не корми, только дай посоревноваться в скорости и ловкости.

А вот с зимними видами спорта сперва не заладилось. По программе у подготовишек ходьба на лыжах, а на деле – хоть бы стоять, не падая на соседа, научились.

«По моей просьбе закупил в прошлом году садик лыжики маленькие. Пока мы с воспитателями всем детям их помогли надеть – уже и занятие к концу подходит, – смеётся физрук. Но приобщать малышей к лыжному спорту надо. А значит, будущей зимой занятия продолжатся».

«А вот с передвижением между снежными препятствиями проблем у детей не возникает, они это любят. Мы за зиму несколько раз снежные крепости строили. Правда, ясельники и младшая группа только сделали – и сразу норовят развалить, – разводит руками Терских. Сам трижды дедушка, он спокойно относится к проказам малышей, так как понимает, возраст у них такой. Подрастут – станут серьёзнее и ответственнее. И даже выговаривать полностью имя-отчество своего физрука научатся».

«Меня кто как зовёт: и по имени, и учитель, и тренер. Один мальчик вообще называет дедом», – смеётся Александр Владимирович.

Его такое обращение не обижает, лишь бы дети его слышали, слушали и выполняли команды.

«Руководство детсада меня попросило работать как можно дольше и больше, – признаётся Терских. И он готов, пока хватит сил, открывать для маленьких корочанцев мир спорта и прививать им любовь к здоровому образу жизни, которым верен сам».

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×