Как работает горячая линия Белгородской митрополии по коронавирусу
-
Белгородская правда
-
Белгородская правда
24 марта митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн сообщил: пережить домашнюю самоизоляцию белгородцам помогут священники.
«Очень важно сегодня не потерять человечность и исполнять заповеди божьи – о любви к богу и ближнему», – отметил владыка.
С 26 марта в митрополии запустили горячую линию. В день на неё поступает порядка 20 звонков. С просьбами и тревогами сюда обращаются не только православные белгородцы, но и жители других регионов.
Дозвониться на горячую линию можно по многоканальному телефону +7 (4722) 38–09–89. На звонки здесь отвечают ежедневно с 9:00 до 21:00. У телефона дежурят сменами – по три часа в день – священнослужители из Белгорода и храмов Губкинской и Валуйской епархий.
На дежурстве мы застали отца Спиридона (Котлярова), благочинного Свято-Троицкого храма Белгорода.
«В первый день в девять часов утра открылась горячая линия, и в девять ноль одну или девять ноль две раздался самый первый звонок. Звонили из Москвы. Ещё из Казани, Твери, Нижнего Новгорода. Часто с благодарностью за неординарную меру, которая принята в Белгородской области – колокольный звон, – и даже с некоторой досадой, что у них такого нет. Когда совершился воздушный крестный ход, были звонки с просьбой передать владыке Иоанну благодарность», – рассказывает он.
К 3 апреля на горячую линию поступило 133 звонка.
«Выявить закономерность, в какое время дня звонят чаще, сложно, – делится наблюдениями отец Спиридон. – Например, после продолжительного затишья три звонка раздаются одновременно».
А вот составить перечень просьб, с которыми обращаются на горячую линию, и назвать вопросы, волнующие во время вынужденной изоляции белгородцев, нетрудно.
«Когда вышло благословение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на богослужение без прихожан, частыми стали просьбы помолиться о здравии и упокоении. Нам диктуют имена, мы их записываем и передаём записки в храмы. Задавали вопросы о возможности причаститься и соборовании на дому».
— Как сейчас совершаются эти таинства вне храма?
— В отсутствие всяких запрещающих причин, если человек в состоянии нездоровья, он или его родственники могут обратиться к священнику с просьбой совершить таинство. Священник придёт с запасными Дарами и причастит его. Также и с соборованием.
— Возможен ли перенос части церковного уклада в онлайн в связи с бушующей в мире пандемией коронавируса?
— Сам Интернет как средство связи, как средство общения используется давно. Но таинства церкви остаются неизменными и совершаются в храме. Нельзя заменить личное присутствие, личное общение общением через Интернет, даже по видеосвязи. Да, какие‑то исключения бывают. Например, хоть это и не будет считаться совершившимся таинством причастия, но в крайней ситуации человек может просто позвонить священнику и рассказать, что у него на душе, что его угнетает и что тревожит.
— Позвонившим на горячую линию при необходимости обещают и волонтёрскую помощь. Были ли такие заявки?
— Были. Несколько раз обращались и из других регионов, и мы связывали человека либо с горячей линией по коронавирусу, если требовалась как раз поддержка волонтёров, либо с епархией или конкретным священником. Чаще всего звонившие просят доставить продукты домой. Их контакты передают волонтёрам.
— С какими тревогами обращаются на горячую линию?
— Для человека, который привык всю жизнь ходить в храм, нынешняя ситуация своего рода испытание – лишение чего‑то привычного. С такой тревогой к нам обращаются. На ситуацию ведь и с другой стороны можно посмотреть: если нужно остаться дома, значит, необходимо усилить домашнюю молитву, прочесть полезную книгу, посмотреть хороший фильм. Ограничено общение с друзьями? Но ведь в таком одиночестве человек остаётся один на один с Богом. Ему и познанию себя можно уделить дополнительное время. Мы стараемся утешить звонящих, просим проявить христианское смирение и в то же время не оставить без общения
— Поступают ли звонки от людей невоцерковлённых?
— Мы в такое время живём, когда не редки какие‑то провокации от людей, которые являются противниками церкви. Но, на удивление, за эту неделю только один звонок был, когда человек был агрессивно настроен и даже не собирался слушать, что ему будут отвечать, – признаёт наш собеседник.
На горячей линии фиксируют время звонка, записывают основное содержание разговора. Ещё у звонившего попросят контактные данные для обратной связи.
«Горячая линия белгородской митрополии. У телефона отец Спиридон, добрый день, чем я могу помочь? – раздаётся очередной звонок».