Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
06 июля 2019,  14:42

Добавь меня в друзья. Почему соцсети вредят малышу

Добавь меня в друзья. Почему соцсети вредят малышуФото: Анастасия Писаревская
  • Белгородские известия

Новые технологии, онлайн-развлечения, соцсети стали частью нашей жизни. Всё больше детей с раннего возраста тянутся в Интернет. Они находят в свободном доступе видео­уроки, развивающие игры и познавательные новости, но также им доступно негативное, жестокое содержание, террористические, суицидальные группы, люди, готовые воспользоваться открытостью и наивностью малыша.

Ненавязчиво

«Бесконтрольное использование Интернета и соцсетей грозит попаданием в неблагоприятную среду. Она вырабатывает у детей жестокость, агрессивное поведение, может изменить сознание и повлиять на психику», – предупреждает педагог-психолог социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних Белгородского района Татьяна Великоцкая.

Чтобы избежать этого, зарегистрируйтесь в тех же соцсетях, что и ваше чадо. Узнайте, чем интересуется ребёнок, с кем общается, на какие группы подписан, какие цитаты выкладывает. Но делайте это без давления, чтобы он не чувствовал, что вы следите за ним. Если его профиль закрыт, попроситесь в друзья: «Мне интересны молодёжные группы, поделись со мной. Какие самые популярные? Я тоже хочу в них вступить».

Если раньше в них регистрировались с пятого класса, теперь третьеклашки создают группы по интересам, общие чаты и диалоги, в которых обсуждают вопросы школьной жизни, кружков и тренировок.

«В первом классе идёт адаптация к школе, ребёнок попадает в новую среду, привыкает ко всему, вникает в учебный процесс, знакомится с детьми. Не подключайте его в это время к соц­сетям, чтобы не нагружать новыми трудностями», – советует психолог.

Расскажите малышу, как безопасно зарегистрироваться, какую информацию нельзя выкладывать, с кем не стоит общаться, как защитить свой профиль. Ребёнок очень наивен, открыт для мира и готов поделиться всем, что происходит у него и близких. Объясните, что в реальном и виртуальном мире встречаются разные люди. В соцсетях есть не только друзья и знакомые, но и посторонние люди с плохими намерениями. Поэтому нельзя выкладывать свой адрес, номер телефона и давать эти данные незнакомым людям. «Если к тебе на улице подойдёт дядя, ты же не скажешь ему, где ты живёшь, вот и в Интернете нельзя». Расскажите, что взрослые выкладывают эту информацию только для работы.

Родительский пример

«Если вы заметили сомнительные посты, демотиваторы, картинки и цитаты с какой‑то угрозой или жестоким подтекстом, узнайте, где ребёнок берёт эту информацию. Обсудите, как он понимает смысл фразы, что это для него значит. Возможно, он повторяет это за сверстниками», – отмечает Великоцкая.

Расскажите, что не так сделал малыш, что на самом деле означает высказывание или картинка. Не говорите грубо: «Удали эту запись, чтобы я больше этого не видела», а выслушайте и донесите, что не так в его записи, вместе найдите решение проблемы.

Если вы вели бурную весёлую жизнь в молодости и фотографии остались в Интернете, то удалите их или скройте. Когда ребёнок видит, что взрослый выкладывает откровенные снимки с вечеринок, посиделок с друзьями, у него возникает вопрос: почему мне нельзя? Родительский пример важен, следите за своими надписями, статусами, фотографиями. Вести страницу в соцсетях, когда на неё заходят дети, это ответственно, но многие не понимают. «Я же взрослый, мне можно». Не забывайте, для ребёнка вы авторитет, которому он подражает.

Малыш больше часа не отрывается от гаджетов и соцсетей, после выполнения какого‑то дела спешит вернуться в Сеть и не может спокойно жить без неё – это первые признаки зависимости. У такого ребёнка меняется речь и поведение, он меньше говорит, становится нервным, раздражённым, злится, капризничает, плачет.

«Установите режим, чтобы не было споров и конфликтов. Когда ребёнок точно знает, что поиграть или посидеть в Интернете можно после выполнения домашней работы, не в школе и не на уроках, то не возникнет вопросов. Способствуйте открытому живому общению с другими детьми. Устраивайте пикники, прогулки в парках, вылазки на природу», – рекомендует психолог.

Кубики лучше

Чем больше ребёнок проводит время с современными устройствами, тем меньше он общается с окружающими людьми. У него не развивается речь и мышление, уменьшается словарный запас, он отстаёт в развитии от сверстников. Ребёнок замкнётся в себе и перестанет общаться даже с родителями, ему интереснее с устройствами. Уличные игры уже не будут вызывать такие эмоции, которые он получает от компьютерных.

«Самая большая ошибка современных родителей – кормление под мультики. Малыш успокаивается и принимает пищу, но делает это не потому, что хочет есть, а потому, что связал приём пищи с просмотром, – утверждает психолог. – Это нарушает аппетит. Кроха быстро привыкнет и будет плакать, когда вы попытаетесь покормить его без планшета».

Взрослые дают ребёнку устройство с игрой, лишь бы он замолчал и не трогал их, пока они занимаются своими делами. И малыш, которому ещё нет и двух лет, сам листает яркие картинки на экране.

«Современные игрушки, которые разговаривают, поют, летают и что‑то показывают, лучше, чем взрослые гаджеты. Малышу нужна предметная деятельность, вещи, которые можно потрогать, развить мелкую моторику, – говорит Татьяна Великоцкая. – Пазлы, кубики и мозаика на планшете не сравнятся с реальными предметами. Пока кроха тыкает пальчиком в экран, он развивается слабее ровесников, которые играют с реальными кубиками».

Оградите малыша от электронных устройств минимум до трёх лет. Конечно, он видит, что вы держите планшет или телефон, переключите его внимание на другую игрушку или вещь. Если остановить интерес уже не получается, то позвольте ему понаблюдать или вместе сыграйте в простую развивающую игру. Когда малыш просит планшет, используйте уловку, чтобы его отвлечь, или объясните, что планшет сломался, разрядился и не работает.

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×