Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
14 марта 2019,  11:06

Четыре министра и президент Владислав. Как ученики управляют Пятницкой школой

Четыре министра и президент Владислав. Как ученики управляют Пятницкой школой
  • Белгородские известия
  • Белгородские известия

Детское самоуправление в Пятницкой школе действует с 2006 года. По словам директора Владимира Бурменского, это большое подспорье в работе. Каждый год детская демократическая республика «Ровесник» выбирает президента, сейчас организацией руководит десятиклассник Владислав Павленко.

Бабушки знают

С одной стороны, Влад – обыч­ный подросток, который увлекается спортом, играет в баскетбол, волейбол и футбол.

«Я вратарь, ориентируюсь на звезду российского футбола Игоря Акинфеева. В прошлом году очень переживал, когда смотрел чемпионат мира по футболу, – признаётся школьник. – Из европейских клубов мне нравится «Барселона», у нас – ЦСКА. Давно слежу за их игрой и жизнью, подписался в «Инстаграме» на всех игроков».

Кроме спорта занимается вокалом, ни один концерт или мероприятие в посёлке не проходит без его участия.

«Три года назад окончил музыкальную школу по классу фольклора, музыку не оставил, сейчас занимаюсь в Центре культурного развития посёлка Пятницкое, выступаю ведущим на школьных праздниках. Я меломан, часто напеваю одну песню – «Мама, я танцую». Хочу быть популярным или стать известным в какой‑то сфере. В Пятницком все бабушки меня уже знают, потому что ходят на концерты», – смеётся Влад.

Он собирается поступать в Москве на организатора грузоперевозок.

«Учёба там позволит заниматься не только логистикой, но и освоить другие направления, например смогу работать машинистом поезда. Пойду учиться по целевому направлению, поэтому вернусь в район», – уточняет мальчик.

Каждый главный

С другой стороны, Влад возглавляет школьное самоуправление, и это накладывает отпечаток. Он серьёзен и рассудителен не по годам, взвешивает все за и против прежде, чем принять решение, выслушивает других членов демократической республики.

«У нас каждый главный, – отмечает он. – Организация не основывается на том, что я скажу, важна инициатива других детей».

В «Ровеснике» кроме президента работают четыре министра и 28 мэров, каждый представляет класс от первого до одиннадцатого. Они рассказывают остальным ученикам о новостях, решениях и принятых нововведениях.

«Нужно с раннего возраста приучать к работе в обществе», – уверен Владислав.

Один министр отвечает за мультимедиа, делает объявления по радио, снимает репортажи, берёт интервью; министр военно-патриотического направления занимается подготовкой ребят к армии, проводит дни здоровья, соревнования. Есть министр по социальному направлению, который, к примеру, организует учеников на уборку у ветерана. Четвёртый министр – заместитель президента и его главный помощник.

«Однажды возникла проблема с курильщиками, – рассказывает Павленко. – Директор обратился к нам, ведь общаться со сверстниками нам проще. Мы вызвали нарушителей на собрание и спросили каждого, зачем он курит. Хотели повлиять на их сознание, совесть. Но с первого раза они не поняли. Когда ко мне пришёл учитель и сказал, что прямо под его окнами курят, я пошёл разбираться сам. На месте было много окурков, пачки от сигарет. Предложил выход: они убирают весь мусор и больше не курят в школе, или иду к директору. С тех пор никто не курит».

Второй срок

Члены «Ровесника» собираются по понедельникам перед уроками, чтобы обсудить важные воп­росы. У президента и министров есть график приёма, в определённые дни один из них сидит в штабе на переменах, чтобы любой ученик мог обратиться, пожаловаться.

«Дети редко приходят, наверное, стесняются, – говорит президент. – До введения дежурства ко мне обращались девочки, говорили, что их обижают мальчики. Теперь всё хорошо, дежурные следят за этим. Для этого и нужен «Ровесник», чтобы поддерживать порядок в школе и детям было на кого равняться. После выборов ко мне по‑другому относятся ученики, уважают. Раньше проходил по школе, делал замечание и никто на это не реагировал, а теперь ко мне прислушиваются. Я хочу пойти на второй срок, проявить себя. Школьники увидят, что было хорошо, и будут голосовать за меня, чтобы стало ещё лучше».

Долгое время у самоуправления не было своего места, а когда им выделили комнату под штаб – закончились деньги.

«Провели ярмарку, чтобы собрать деньги. Ученики пекли или покупали продукты, приносили в школу в назначенный день. Мы расставили столы на первом этаже и продавали еду – самый ходовой товар. К пятому уроку уже всё раскупили. Мы собрали больше 22 тыс. рублей. В прошлом году узнали, что волоконовский мальчик болен, ему срочно нужны деньги. Устроили ярмарку и собрали около 28 тыс. рублей. Эти деньги передали на лечение».

Школьники разработали проект – собственную Книгу рекордов – и представили его главе района Сергею Бикетову. Скоро в одном из коридоров школы появится стена «Созвездие рекордов» с фотографиями.

«Хотим, чтобы каждый школьник мог выделиться, заявить о себе. В феврале прошли соревнования по сборке кубика Рубика, победитель собрал его за 25 секунд и установил первый школьный рекорд. Дальше создадим календарь рекордов, чтобы дети знали, в какой месяц пройдёт соревнование, и готовились. Через год человек должен подтвердить свой рекорд, чтобы остаться в «Созвездии», – объяснил президент.

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×