Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
02 марта 2019,  14:48

Добавить в схему

Региональному оператору в сфере ТКО предложили заняться крупными свалками

Добавить в схемуФото: Вадим Заблоцкий

Активисты Народного фронта подготовили для областных властей инициативы, касающиеся мусорной реформы и безопасности дорог.

Координатор проекта ОНФ «Генеральная уборка» в области Вячеслав Саламасов рассказал, что с начала работы проекта активисты зафиксировали 120 сигналов о несанкционированных свалках, 108 из которых уже устранили. В 2018-м нашли 50 свалок, убрали 40.

В прошлом году общественники получили сигнал от жителей микрорайона Западный 2.2 областного центра о незаконном карьере, на котором в течение четырёх лет добывали песок и грунт. По словам горожан, карьер закрывали, но нарушители приезжали вновь и вновь. После обращения ОНФ прокуратура выписала предписания об устранении этого нарушения.

По словам Вячеслава Михайловича, на интерактивной карте ОНФ есть свалки, которые периодически устраняют, но мусор в этих местах снова появляется, как, например, на ул. К. Заслонова в Белгороде. Ещё одна большая свалка есть в селе Ржавец: десятилетиями туда свозился и строительный (бетон и плиты), и обычный мусор.

«В рамках мусорной реформы в области определён регоператор по обращению с ТКО – Центр экологической безопасности (ЦЭБ). Предлагаем ему крупные свалки включить в территориальную схему по обращению с отходами», – озвучил координатор «Генеральной уборки».

Также ЦЭБу активисты предложили организовать пункты сбора мусора и поставить контейнеры в местах массового отдыха людей в лесах и прибрежных зонах.

«В прошлом году мы выезжали на предприятия, перерабатывающие мусор, – рассказал Саламасов. – Например, в Шебекинском округе есть завод по переработке ртутных ламп. Там перерабатывают лампы не только из Белгородской, но и из Курской, Воронежской областей, ведь ближайший такой завод только в Брянске. Предприятие не загружено. Возникает вопрос: куда вывозят эти лампы? Я считаю, что надо провести мониторинг по отходам первого класса опасности».

По мнению общественников, предприятия-переработчики тоже нужно внести в территориальную схему по обращению с отходами. Так, активисты посетили завод ЖБК-1, дробильный комплекс для переработки железобетонных конструкций которого превращает строительные отходы в щебень заданной фракции – его можно использовать в дорожном хозяйстве, производстве стройматериалов и благоустройстве.

Представитель предприятия Александр Петров рассказал, что этот объект запатентован и является единственным в России. Девятиметровая дробилка с 350-тонным прессом позволяет разделять арматуру и бетон, а щековая дробилка перерабатывает при двухсменном режиме работы примерно 100 тыс. тонн мусора в год.

Координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Белгородской области Вероника Смирнова сообщила, что многие белгородцы недовольны состоянием дорог. По итогам прошлого года на карту «Убитые дороги» занесли 125 участков длиной 89 км, всего же их более 400. В 2018-м капитально отремонтировали 71 участок, ещё на 81 сделали ямочный ремонт. На 2019-й перенесли ремонт 26 участков.

Общественники предложили департаменту строительства и транспорта вместе с муниципальными органами власти еже­квартально проверять дороги, находящиеся на гарантии после ремонта, и работать с подрядчиками, которые не спешат выполнять гарантийные обязательства.

Много жалоб белгородцев поступило на опасные участки в Старом Осколе и Белгороде. Так, администрации Белгорода активисты предложили обратить внимание на перекрёсток проспектов Хмельницкого и Белгородского: по их мнению, здесь нужно установить регулируемый пешеходный переход.

В пакет общественных предложений вошли также инициативы в сфере здравоохранения, демографии, дорожного строительства, образования, культуры, науки и экономики. В ближайшее время их представят губернатору Евгению Савченко.

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×