Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
02 марта 2019,  14:53

Неудобства возможны… временные

Региональный оператор по сбору мусора ответил на вопросы белгородцев

Неудобства возможны… временныеФото: Вадим Заблоцкий

Участники команды «Молодёжка ОНФ» решили узнать, как в нашем регионе работает новая система обращения с твёрдыми коммунальными отходами.

Они провели экологический рейд и вместе с сотрудниками Центра экологической безопасности (региональный оператор по обращению с ТКО) пообщались с жителями областного центра. А заодно проверили площадки для сбора мусора по адресам, откуда поступило больше всего обращений на горячую линию ОНФ (8–800–555–97–76).

Что делать с крупным мусором?

Жители дома на ул. Октябрьской, 63а пожаловались, что их мусорный бак находится в помещении рядом с подъездом под замком, поэтому выбросить, к примеру, большую картонную коробку в контейнер не получится. Жильцы вынуждены складывать мусор рядом с закрытыми дверями, из‑за чего образуется свалка.

Гендиректор Центра экологической безопасности (ЦЭБ) Леонид Белоковаленко обратил внимание, что стоимость вывоза крупногабаритного мусора входит в тариф и отдельно не оплачивается. Его будут вывозить по определённому графику. Сейчас управляющие компании, транспортировщик и ЦЭБ прорабатывают схему вывоза.

«Люди должны узнать у УК место, куда выносить крупный мусор, и транспортировщик будет его вывозить. Но это не касается строительных отходов. Для них нужно заключать отдельное соглашение и использовать отдельный контейнер», – говорит Леонид Игоревич.

Кто будет убирать?

В доме № 148 на пр. Богдана Хмельницкого жильцы недовольны тем, что за их контейнерной площадкой больше не следит УК.

«Даже 2 января дворник стоял в ожидании мусоровоза, чтобы за ним прибраться. В морозы и снегопады он до асфальта всё чистил. Мусорка сверкала, и все жители были довольны, – рассказала председатель ЖСК № 27 Людмила Ладанчук, представляющая интересы 280 собственников в двух соседних домах. – Через некоторое время образовались горы мусора. Я позвонила в нашу управляющую компанию, и там сказали, что теперь этим занимается регоператор. Мы регулярно вносим плату, значит, должен быть порядок! Хорошо, что сейчас зима, всё замерзает. А летом? Мухи, крысы – зачем нам это надо? Вчера мусор, наконец, вывезли, но надолго ли этого хватит?»

Леонид Белоковаленко подтвердил, что в настоящее время у регоператора есть проблема с вывозом мусора.

«Это связано с тем, что не до конца откатаны графики. Сейчас мы составляем их с управляющими организациями, делим зону ответственности: кто должен убирать на контейнерной площадке, кто прибирать мусор, который просыпается при загрузке в машину. Поэтому возможны какие‑то временные неудобства», – объяснил гендиректор ЦЭБ.

Почему отправляют в МФЦ?

В микрорайоне Юго-Западный 2.2 жители частного сектора поинтересовались, почему, когда люди обращались в офис ЦЭБ на ул. Вокзальной за разъяснениями, их отправляли в многофункциональные центры. Оказалось, что ЦЭБ посещает очень много людей, поэтому ему активно помогают МФЦ.

«У нас в области около 350 населённых пунктов, и прак­тически в каждом есть окно МФЦ. Если в селе живёт до тысячи человек, то специалисты ведут приём раз в неделю. Можно обращаться и туда», – отметил Леонид Игоревич.

За что платим?

Больше всего белгородцев волновал вопрос повышения стоимости вывоза мусора. Люди недоумевали, почему должны платить больше, если ничего не поменялось.

Белоковаленко объяснил, что с вес­ны в Белгороде и во всех районах области начнут менять контейнерный парк. Из 26 тыс. мусорных баков уже в этом году порядка 5 тыс. поменяют на антивандальные укреплённые контейнеры. Все баки заменят в течение ближайших трёх-четырёх лет. Органы местного самоуправления обустроят единообразные контейнерные площадки, а транспортировщики в течение трёх лет обновят парк автомобилей.

Помимо этого в области будут строить мусороперегрузочные и мусоросортировочные комплексы. Одно такое предприятие уже возводят в Губкинском городском округе. Также в планах появление в регионе 210 пунк­тов приёма вторсырья. Они открываются практически каждую неделю, и сейчас их уже порядка 20.

По итогам рейда участники команды «Молодёжка ОНФ» повесили во дворах информационные плакаты с требованиями жителей окрестных домов к регоператору, сроками, когда они будут исполнены, и номером телефона ЦЭБ, который раньше многие не знали.

«Наша цель – добиться изменения ситуации, а очередная задача – проехать по тем же адресам снова и проверить, выполнены обещания или нет», – рассказала участница «Молодёжки ОНФ» Евгения Шенцева.

Повторный контроль общественники проведут в начале марта. 

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×