Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
05 июля 2014, 14:16
 Виктор Савинский, болельщик с 60-летним футбольным стажем 915

О «Салюте» и белгородском футболе

Где взять деньги на содержание профессионального клуба

  • Виктор Савинский, болельщик с 60-летним футбольным стажем

Первое, что пришло на ум после прочтения статьи Шевченко «Физкульт-прощай» на сайте издательского дома «Мир Белогорья» www.belpressa.ru: потеряв голову, по волосам не плачут.

Непонятно, зачем возвращаться к теме футбольного клуба «Салют» через полгода после его развала. Если попыткой объяснить, что всё упёрлось в отсутствие средств на существование команды, то сказав «а», автор забыл (или не смог сказать) «б»: что это были за средства, каков их размер, главное – почему до сих пор их находили на содержание клуба и команды, а потом вдруг нет, тем более, что, как утверждает Шевченко, это не бюджетные деньги.

Насколько я знаю, банкротство «Салюта» произошло не столько от того, что спонсоры команды не захотели тратить довольно большие деньги, сколько потому, что им надоело платить их иногородним «варягам» – игрокам и тренерам, которым практически никакого дела не было до белгородского футбола, перспектив его развития. А потому сделали ставку на местных игроков, объявив «Энергомаш». И заодно избавились от немедленного погашения долгов клуба, обанкротив его.

Не совсем состоятельна попытка автора статьи подсказать (на примере зарубежного опыта) рецепт содержания профессионального клуба. За счёт средств болельщиков, от покупки билетов на матчи любимой команды – это, конечно, наивно и даже смешно. Нужно перестраивать всё футбольное хозяйство Белгородской области, создавать инфраструктуру профессионального клуба, который мог бы и должен ЗАРАБАТЫВАТЬ на свои нужды. За счёт сдачи в аренду (пустующих сейчас) помещений стадиона, продажи атрибутики команды и сувениров, продажи прав трансляции матчей и продажи игроков, другой коммерческой деятельности и, конечно же, за счёт продажи билетов болельщикам – при условии создания им комфортного пребывания на стадионе (бутерброды, напитки, мороженое, шоу-программа перед матчами и в перерывах). И ещё за счёт многого другого, частично обозначенного автором статьи – клубные спортбары, магазины и т.д. Автор статьи это называет, но как-то походя, на основе зарубежного опыта (интересно, откуда он его знает?), не приводя в пример свой. Взять хотя бы волейбольное хозяйство Шипулина, но и он концы с концами не сводит без поддержки губернатора и без наличия генерального спонсора, коим является «Металлоинвест».

В принципе, публикация подобной статьи – нужное дело. Это, быть может, первая попытка разобраться на примере «Салюта», что такое профессиональный клуб в России и каким он должен стать.

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×