Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
15 марта 2018, 15:07
 Олег Гончаренко 1070

Пора в школу. Как белгородцы выбирают для своих детей их будущую alma mater

Пора в школу. Как белгородцы выбирают для своих детей их будущую alma mater Фото Владимира Юрченко
  • Олег Гончаренко
  • Белгородская правда

Дети растут быстро, и время у взрослых летит незаметно. Кажется, только вчера выбирали роддом, затем детский садик. И вот уже ребёнку пора в школу.

Но перед тем как умиляться в День знаний, глядя на своё сокровище в новом костюмчике, нужно успеть записать его в подходящую школу. То есть делать новый выбор. По законам РФ, в первый класс берут тех, кому на 1 сентября исполнилось больше шести с половиной, но меньше восьми лет. В иных случаях вопрос решается индивидуально в муниципальных органах образования.

Школа без выдумок

Перед нашей семьёй этот вопрос выбора школы не стоял. Цель – дать ребёнку качественное начальное образование. С тем, чтобы в будущем, если возникнет вопрос углублённой специализации, например, в иностранном языке или математике, перевести его в желаемую школу.

Итак, выбор семьи автора этих строк – просто школа. Что называется, без выдумок. Чтобы ребёнок спокойно учился, общался со сверстниками и занимался спортом.

Выбирайте учителя

Мать троих детей Елена Талалаева, главный редактор детского журнала «Большая переменка», выбирала школу по прописке.

«Лицей № 32 у нас через дорогу от дома. Записаться было легко, так как по регистрации мы к этой школе относились, – рассказывает Елена Талалаева. – Правда, когда записывались, всех предупреждали, что школа повышенного уровня и, мол, дорогие родители, подумайте хорошенько, потянет ли ваш ребёнок такие нагрузки».

Совет родителям: в начальной школе нужно выбирать не школу, а учителя. Чтобы он любил детей, хотел их чему‑то научить, а не реализовывал бы свои личные амбиции за счёт детей.

Мне повезло – мои дети в начальной школе учились у одного и того же учителя. С третьим ребёнком мы целенаправленно шли в первый класс именно к этому учителю – Наталье Петровне Сизько в 32-й лицей. У сына она была первой учительницей, потом получилось так, что у второй дочери в третьем классе сменился учитель, и к ним пришла Наталья Петровна. Ну а с третьей мы к «нашей» учительнице и пошли. И ни разу не пожалели!

Школа вблизи дома

«Я доверила дочку школе № 18. Эта школа не отличается от всех обычных, уклона особого нет. Она близко к нашему дому, а точнее – позади него, – рассказывает дизайнер Екатерина Касаткина. – Записаться было нетрудно – детям отдают предпочтение по месту жительства и регистрации в районе. Все документы передавал садик. От нас было написано только заявление».

Нет снисхождения

Мама троих детей Татьяна Масленникова каждое утро отправляет детей в разные школы.

«Старший сын у меня шестиклассник, отлично учится, выиграл городскую олимпиаду, – рассказывает мама. – Но второго ребёнка в эту же школу не взяли, потому что нет у нас местной регистрации: в своё время, с появлением следующих детей, пришлось менять жилплощадь».

Честно говоря, немного обидно. Есть постановление для дошкольников – второго ребёнка обязаны брать в тот же детсад, где находится первый. Но для школьников такого нет. В случае с многодетными матерями, такими как я, могли бы делать снисхождение.

Здесь дети добрее

Кандидат филологических наук Мария Михайловна (имя изменено по её просьбе. – О.Г.), чтобы устроить сына в желаемую школу, даже временно сменила регистрацию.

«Сын проучился несколько месяцев, и я поняла, что эту школу нужно менять, – рассказывает она. – Очень не понравилась программа «Перспектива». Я сама давно работаю в образовании и вижу в ней проблемные места. Ну и дисциплина в классе не радовала. Перевела сына в гимназию № 2. Вот тут нам повезло! Очень хороший попался класс, очень хороший учитель – Людмила Николаевна Юдина. В первый же день, когда сын вернулся с уроков во 2-й гимназии, он сказал: «Здесь дети добрее, а учитель не кричит».

Сыну это удалось

«С рождением второго ребёнка мы расширили жилплощадь, воспользовавшись материнским капиталом, и перебрались в другой район города. Там есть две школы: одна ближе к дому, другая чуть дальше. И так получилось, что мы часто слышали хорошие отзывы именно о дальней школе. К которой, как оказалось, мы не приписаны, – рассказывает журналист Алексей Севриков. – Но мы сходили в желаемое учебное заведение, поговорили с директором. Сыну разрешили ходить на подготовительные занятия, чтобы он мог себя проявить, показать с хорошей стороны. Сыну это удалось. И в дальнейшем, я бы сказал, инициатива по его устройству в эту школу исходила даже не от нас, а от самой школы».


Комментарий специалиста

Николай Рухленко, начальник управления по контролю и надзору в сфере образования департамента образования области:

«Приём первоклассников в школу регулируется приказом Министерства образования и науки № 32 от 22 января 2014 года. Там сказано, что школы должны обеспечивать приём детей, «проживающих на территории, за которой закреплена образовательная организация». Отказать в приёме в такую школу могут только в том случае, если нет свободных мест. Но тогда этот вопрос должны помочь решить в управлении образования вашего города или района».

К 1 февраля – именно с этого времени начинается приём заявлений для поступления в первый класс – каждая школа должна опубликовать на своём сайте и на стендах информацию о том, какие улицы и дома закреплены за школой.

Место проживания нужно подтвердить документально. Если ребёнок зарегистрирован в районе желаемой школы, но живёт по другому адресу, родители имеют право подавать заявление в выбранную школу с 1 февраля. А если не зарегистрирован, хоть и живёт рядом, – только с 1 июля. В первую очередь на свободные места принимают детей сотрудников полиции, военнослужащих, судей, прокуроров и других обозначенных в соответствующих законах категорий граждан.

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×