Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
19 декабря 2017, 16:10
 Инна Головина 1050

Просто аккуратный. Почему одни пассажиры недовольны быстрыми автобусами, а другие – медленными

Просто аккуратный. Почему одни пассажиры недовольны быстрыми автобусами, а другие – медленными Фото Инны Головиной
  • Инна Головина

В Интернете наткнулась на очередную жалобу на общественный транспорт в Белгороде.

В этот раз она касалась 25-го маршрута. Таких жалоб в чёрных списках сотни: на быструю езду, грубость водителей, пропуск остановок и игнорирование пассажиров, но тут всё иначе. В нашем случае женщина под ником Горожанка посетовала, что автобусы № 25 слишком медленно ходят, стоят на конечной остановке по 10–15 минут, по 5 минут на «Автовокзале» и «Мега Гринне»», а водители едут со скоростью 20–25 км в час. Мы решили проверить уникальность этого маршрута на практике.

С конечной

Сказано – сделано: еду на конечную (ж/д вокзал), сажусь, не выбирая, в новенький белый МАЗ с цифрой 25 на огромном стекле. Устроившись, чтобы было видно водителя, засекаю время на телефоне, начинаю смотреть и слушать. Путь предстоит длинный: по Вокзальной до Белгородского проспекта, потом, свернув на Богданку, до самой Ротонды. Оттуда на кольце свернуть на Новую – и от психиатрической больницы обратно.

На вокзал автобус прибыл в 15.00, и это оказалась самая долгая его остановка – 5 минут. Автобус наполнили суетящиеся бабушки, дети с мамами (как на заказ, все малыши не капризничают, а смеются – настоящая родительская мечта), пара-тройка статных мужчин в костюмах, вечно шумные студенты, и мы тронулись. За рулём – стриженный под ноль плотный дядька лет пятидесяти, с приветливым лицом.

— На «Мега Гринне» останавливаетесь? – уже чуть ли не на ходу в автобус запрыгивает девушка.

— Останавливаемся, – шеф спокойно улыбнулся и повернул руль.

Одна беда

Двигались мы спокойно. Да, действительно, обогнал нас сорок первый, но наш автобус, как черепаха, не тащился. На остановках ждали не больше минуты, дольше получалось, если какая‑то бабушка тяжело взбиралась на ступеньки или осторожно выходила из автобуса. После Студенческой пассажирские ряды быстро поредели, ещё меньше их стало после автовокзала. Это и понятно, впереди остался частный сектор.

К психиатрической больнице мы добрались в 15.39, спокойно, без острых моментов и происшествий. Водитель вполне приветливо встречал и провожал пассажиров. Правда, был существенный минус – несколько раз он брал в руки телефон, связываясь, как я поняла, с напарниками по маршруту. Делал он это лаконично и негромко, но, как ни крути, это нарушение правил дорожного движения.

В целом поездка никаких отрицательных эмоций у меня на вызвала. Возможно, повезло мне. Возможно, не повезло пожаловавшейся на маршрут Горожанке. Конечно, хочется верить, что наш случай был правилом, а не исключением, и в большинстве автобусов маршрута № 25 пассажиры чувствуют себя так же комфортно. Ну а будут жалобы – что ж, проедем ещё раз.

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×