Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
09 декабря 2015, 09:14
 Елена Мирошниченко 1439

«Золото» – на главной площади

Кто и как будет внедрять комплекс ГТО

«Золото» – на главной площади Дмитрий Мунтян. Фото Вадима Заблоцкого
  • Елена Мирошниченко

В августе администрация Белгорода приняла решение о создании Центра организационно-методического обеспечения ГТО. Тестирование школьников, которое проходило весной, доказало, что городу нужна своя структура, занимающаяся этим направлением, ведь из тысяч подавших заявки на сдачу нормативов около 16 тысяч пришлись именно на областной центр. Что сделать, чтобы сдача норм ГТО не стала непосильной нагрузкой для школьных и вузовских преподавателей, какие вопросы приходится решать новой организации, рассказывает директор Центра организационно-методического обеспечения ГТО города Белгорода Дмитрий Мунтян.

«Фактически центр тестирования должен быть местом, где можно сдать нормы ГТО или проверить свой уровень готовности. Но всё это в будущем, а пока мы выполняем организационно-методические функции, – поясняет Дмитрий Мунтян. – Не забывайте, что наш регион является одним из пилотных по внедрению Всероссийского комплекса ГТО, всё, что мы делаем, делается в России впервые. В этом году у нас тестируются школьники, в следующем – к ним прибавятся студенты, в 2017-м – все желающие, независимо от возраста. И каждая категория требует определённого подхода к тестированию комплекса ГТО, и это разрабатывается и апробируется в нашем регионе».

– То есть сейчас вы набиваете руку на школьниках?

– К концу года ребята уже должны получить значки ГТО, и сейчас идёт сдача тестов. В школы отправлены бланки индивидуальных заявок, которые через учителей физкультуры и классных руководителей распространялись среди детей, а также бланки коллективных заявок. На основе полученных данных сформирована общая муниципальная база учащихся Белгорода. И если нормативы по бегу и упражнения на силу и гибкость школьники сдают в школах, где имеется соответствующая база, то организацией тестирования по плаванию, стрельбе, лыжам, туристическим походам занимается наш центр. Мы договариваемся с бассейнами, спортивными школами, составляем графики, в которых чётко указано, какая школа или лицей в какое время и в каком месте сдают те или иные нормативы ГТО.

– А как деятельность центра влияет на работу преподавателей?

– В прошлом учебном году практически вся нагрузка по оформлению документов легла на плечи преподавателей физкультуры в школах. Они собирали информацию, формировали бланки, протоколы. И, конечно же, жаловались, что эта рутинная работа отнимает у них немало времени. Одна из задач нашего центра как раз и заключается в том, чтобы разгрузить учителей. Сейчас преподаватель должен только из индивидуальных заявок собрать коллективную. После обработки информации в школы попадают готовые протоколы с фамилиями участников, в которых надо от руки проставить одну графу – результат. Далее остаё­тся бумаги отсканировать и отослать нам по электронной почте. Хотя и с этим бывают загвоздки: учителя сетуют, что у них на школу порой один компьютер, к которому очередь. Но здесь их выручают продвинутые школьники: они фотографируют или сканируют протоколы и посылают их нам. А дальше мы уже занимаемся ими, передаём результаты региональному и федеральному операторам.

Кстати, в прошлом году этот сумасшедший объём информации обрабатывали всего несколько человек, причём общественники и только в свободное от работы время. Несмотря на большое количество замечаний по прошлому году, я просто преклоняюсь перед этими людьми и рад, что они и дальше продолжают работать в сфере ГТО и оказывают неоценимую поддержку нашему центру.

Отзывы пока только положительные. Хотя вначале на встречах, посвящённых ГТО, которые проводит наш парт­нёр – научно-методический информационный центр управления образования, мы слышали немало вопросов, на которые ещё не могли дать ответа. Мы, как уже отмечалось, пионеры в такой области, как внедрение комплекса ГТО, многое разрабатывается прямо сейчас – и тем интереснее наша работа.

– На какие вопросы, которые вам задавали школьные учителя, вы сейчас можете дать ответ?

 – Самый популярный вопрос – что делать с детьми, у которых во время тестирования наступает день рождения? Раньше было так: если дети учатся в одном классе, то они и относятся к одной возрастной ступени. Но ведь есть школьники, которые проходят тесты ГТО, наступает день рождения, они переходят в другую ступень, и все их предыдущие результаты сгорают. И теперь ясно, что классифицировать учащихся надо не только по ступеням, а выделять тех, у которых возрастной переход осуществляется во время тестирования. То есть главной будет дата рождения, и некоторым детям нужно просто дождаться своего времени.

Фото Вадима Заблоцкого

А есть и другие счастливчики, которые теоретически могут успеть за один учебный год сдать нормы ГТО два раза, по двум разным ступеням. Получается, что просто собрать базу и автоматически сформировать протоколы нельзя. Необходимо на каждую дату отсеивать детей, которым или рано сдавать эту ступень, или, наоборот, у них высоки шансы не успеть сдать все тесты до дня рождения. И, естественно, когда учителя не находят своих детей в протоколах, это вызывает у них массу вопросов. Стараемся всем всё разъяснить, чтобы никто не чувствовал недосказанности. И, вообще, принципу открытости в нашей работе мы уделяем первостепенное значение.

Как вручать значки детям? Однозначного ответа на этот вопрос нет, этим пока никто не занимался. Но так как мы сами формируем политику, то решили, что награждение «бронзой» и «серебром» будет проходить на торжественной линейке в школе. Золотые знаки отличия будем вручать централизованно через администрацию города Белгорода. Может, решим да и вручим на центральной площади областного центра. Представляете, какой отличный подарок ребятишки получат под новогодней ёлкой!

Этой весной нередко были случаи, когда индивидуальные заявки на тестирование ГТО писал весь класс, хотя сдавали, конечно же, не все. Сейчас главный принцип – добровольность. Никаких обязаловок, цифр, захочет проходить тестирование один человек из класса – пусть будет один.

В 2016 году к школьникам присоединятся студенты. Одни учебные заведения будут сотрудничать с нами, а другие могут все виды тестирования на своих спортивных базах проводить сами и напрямую передавать протоколы федеральному оператору. Так что сейчас выстраиваем вертикаль взаимоотношений с вузами и ссузами. Пока возникает немало вопросов: а могут ли в этой категории сдавать аспиранты? А заочники?..

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×