Сберу – 180. Чем экосистема Сбера удивит пользователей в свой день рождения*
К юбилейной дате – 180-летию – Сбербанк подбирается, кардинально видоизменившись

-
Статья
-
Статья
С прошлого года Сбер шагнул за рамки исключительно банковского обслуживания и с космической скоростью несётся к статусу главной российской платформы нефинансовых сервисов, продолжая развивать собственную вселенную. Чем Сбер удивил и удивит в ближайшее время, рассказала председатель Центрально-Чернозёмного банка ПАО «Сбербанк» Наталия Цайтлер.
Стал территорией безопасности
Общение с журналистами Черноземья Сбер организовал через цифровую платформу, что объясняется не только пандемией. Как апологет новейших технологий и двигатель цифровизации, внедряемой в самых различных сферах жизни регионов, Сбер снова показывает своим примером, что новые технологии – это совсем не страшно, а удобно и, главное, безопасно.
С самого начала пандемии банк принимает все необходимые меры для обеспечения безопасности своего коллектива и клиентов. Сбер стал одной из первых организаций, которая организовала массовую вакцинацию своих сотрудников в регионах.
На сегодняшний день общий уровень вакцинации сотрудников по регионам Черноземья составляет 88 %, при этом уровень коллективного иммунитета уже достиг 91 %. Сейчас мы активно включились в процесс ревакцинации.
Сбер стремится к тому, что банковские офисы стали территорией безопасности от ковида.
Понятные устройства
Таким устройством можно считать ТВ-приставку SberBox с семейством виртуальных ассистентов с голосовым управлением. Не нужно брать в руки телефон, достаточно отдать команду, и голосовой помощник решит любой бытовой вопрос – включит фильм.
С ним и бабушка справится. Такого помощника и подарил своей бабушке блогер Вилсаком, а в жизни Валентин Петухов, – российский обозреватель техники с охватом 10 млн подписчиков на «Ютьюбе». Сбер пригласил его в качестве ведущего видеоконференции.
«Это классные сервисы! – отметил Вилсаком. – Они органично дополняют экосистему. Я могу включить SberBox, заказать через «Самокат» еду, посмотреть фильмы в Окко. Так я и делаю и уже убедился, что всё работает! Сбер я рассматриваю как мощного игрока полезного всем: и пользователям, и конкурентам».
Самый простой способ получить всё и сразу – оформить подписку СберПрайм. В Черноземье подписчикам доступны десятки сервисов и решений экосистемы: от доставки еды и бытовых товаров до виртуальных экскурсий по музеям. Многие пользователи уже оценили все её достоинства в период нерабочих дней, когда, не выходя из дома, можно было решить практически любой вопрос.

Расширил экосистему
Вселенная Сбера, как и положено вселенной, постоянно расширяется. К СберМаркету добавился СберМегаМаркет.
На его цифровых полках 2,5 млн наименований товаров из 8 тыс. магазинов. За считанные месяцы пользователи шести регионов Черноземья сделали 46 тыс. заказов на общую сумму 50 млн рублей».
В честь дня рождения 11 и 12 ноября в СберМегаМаркете пройдут «зелёные» дни. Это означает, что более чем 15 тыс. товаров можно будет купить со скидкой до 60 %, а по ряду позиций – получить бонусы до 40 % от суммы покупки. При определённых условиях увеличивается до 18 месяцев период рассрочки по программе «Покупай со Сбером».
СберМаркет вернёт 20 % от суммы заказа бонусами «спасибо». Все бонусы можно использовать при последующих заказах. СберМаркет работает более чем с 80 региональными ретейлерами. Предложение будет выгодно для всех жителей Черноземья.
И это лишь часть того, что ожидается в ближайшие дни.
Помог попасть к доктору, не выходя из дома
Пандемия напомнила, что это здоровье. Сбер озаботился им задолго до первых случаев ковида, запустив сервис СберЗдоровье – он даёт возможность получить консультацию врача посредством телемедицины. Это решение приобрело дополнительную ценность в пандемию.
«Здоровье – это самое главное, что есть у каждого из нас. Ещё до начала пандемии мы начали развивать линейку медицинских сервисов и решений. Это очень важное направление работы. Причём оно связано с развитием сервисов как для наших розничных, так и корпоративных клиентов. Наиболее популярным является сервис СберЗдоровье, который из любой точки мира в режиме онлайн позволяет проконсультироваться с квалифицированным врачом по одной из 20 специальностей в любое время», – отметила Наталия Цайтлер.
По Черноземью за последний месяц врачи провели 70 тыс. консультаций посредством телемедицины. Стать частью экспертного медицинского сообщества могут специалисты из регионов, достаточно подключиться к платформе.

Облегчил работу врачей…
…внедрив в их работу искусственный интеллект. Он давно стал незримым сотрудником Сбера, взявшим на себя часть управленческих решений.
В каждом регионе Черноземья банк реализовал проект предоставления доступа к экспериментальной модели искусственного интеллекта, предназначенной для помощи врачам в диагностике и лечении коронавируса и сердечно-сосудистых заболеваний на основе компьютерной томограммы (КТ). Он позволяет уменьшить нагрузку на медицинский персонал и повысить качество проводимых обследований.
Тесно связан искусственный интеллект и со Сбер Еаптекой. В этом году хабы открыли в шести городах Черноземья. Это позволяет оперативно собирать и доставлять лекарства в день заказа.
Жители же регионов оценят не столько скорость доставки, сколько ассортимент. Если в аптеке обычно до 10 тыс. наименований, то в Сбер Еаптеке – до 25 тыс. наименований лекарств и медицинских изделий. Прямые поставки от производителей напрямую влияют на цены, они станут приятным известием тем, кто из‑за болезни находится не в самом хорошем расположении духа.
Взял на себя заботы малого бизнеса
Экосистема Сбера открыта для бизнеса любого масштаба, и особенно её поддержка важна маленьким компаниям. К примеру, одними из последних стали новые сервисы InSales (сервис для развития online-торговли) и СберМаркет B2B (сервис доставка продуктов в офис).
В ходе дискуссии приняли участие представители регионального бизнеса. Компания «Молвест» (торговая марка «Вкуснотеево») оценила Сберкорус с помощью которого быстро прошла процедуру маркировки молочной продукции. А руководитель белгородского клинико-диагностического центра «Биомед» Александр Косов положительно охарактеризовал платформы «Юрист онлайн» и «Подбор персонала».
«Опыт работы со Сбером у меня с 2012 года, – рассказал предприниматель. – В этом году мы ощутили преимущества сервисов Сбера и заинтересовались аутсорсингом бухгалтерии. Такие сервисы – большое преимущество для небольших предприятий», – подчеркнул он.
Когда‑то казалось, что подобные технологии – лишь фантазия далёкого будущего. Сбер показал, что будущее уже наступило.
Ирина Дудка