Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
13 октября 2020,  18:58

Гонка Russian Drift Series «Юг» впервые прошла в Белгороде

Гонка Russian Drift Series «Юг» впервые прошла в БелгородеФото: Павел Колядин
  • Новость

Белгородская команда на ней стала третьей.

10–11 октября на трассе автоспортивного комплекса «Вираж», которую специально реконструировали для этой гонки, состоялся третий этап серии RDS «Юг». Два дня подряд соревнования собирали почти полные трибуны «Виража» – около 700 человек. В первый день их не испугал сильный ветер, а во второй – дождь.

10 октября на квалификацию приехали 15 человек, в том числе двое белгородцев – Сергей Ляхов и Евгений Погребицкий. Для того чтобы участвовать в самой гонке, пилотам надо было набрать хоть какое‑то количество очков за две попытки. Пять пилотов с этим не справились, но дирекция гонки разрешила им участвовать в финальных заездах. А выиграл квалификацию ульяновец Антон Козлов на BMW E 30.

11 октября организаторы отказались от традиционной олимпийской сетки в парных заездах (1-е место квалификации – с последним, 2-е – с предпоследним и т. д.), а сделали Double Elimination – выбывание после двух поражений. Сначала все участники едут друг с другом, потом проигравшие выбывают в нижнюю сетку. Во втором туре победители нижней сетки участвуют дальше в ней же, а проигравшие вылетают. В финал выходят победители обеих сеток, а третье место занимает проигравший в нижней сетке.

Пилоты делали по два заезда – они ехали поочерёдно в роли лидера. Лидер должен выполнять задание судей, а ведомый – повторять за ним. После заезда три арбитра выставляли оценки, победитель проходил в следующий этап. Зрители увидели вылеты с трассы, оторванные бампера, дым и пыль столбом и небольшие столкновения.

Соревнования шли около трёх часов. В итоге первым стал ульяновец Антон Козлов, который победой заработал 50 тыс. рублей. Он участвует в дрифте два года.

«Начал зимой с «Жигулей», сейчас езжу второй летний сезон. Сначала не понимал трассу, а потом, когда понял постановку и начал получать удовольствие от неё, показал максимальный результат. С этого момента стало всё получаться, кроме езды первым из‑за мокрой погоды. Когда трасса стала влажной, не получалось идеального проезда», – прокомментировал Козлов.

Второе место взял Евгений Барсуков – дебютант RDS Юг из Воронежа. Третье место у лидера чемпионата – сочинца Дмитрия Харченко. В командном зачёте первое место у воронежской Team VRN, второе – у питерской A-Motorsport, а третье заняла белгородская Bel Drift.

Белгородец Сергей Ляхов не смог пройти квалификацию из‑за технических проблем и начал гонку с нижней сетки:

«В первой попытке сгорела одна из катушек зажигания, мотор затроил и потерял мощность. Во второй постарался проехать максимально с запасом, но к концу участка допустил грубую ошибку. Я не рассчитывал на хороший результат после такого перерыва и без тренировок. Но тот объём работ, что был сделан за неделю с машино – это очень крутая работа нашей команды», – считает Ляхов.

Директор серии Роман Бражников рассказал, почему в Белгороде в заездах соревновались только 15 машин:

«У нас был сложный сезон, мы стартовали только в конце августа в Грозном, далее переместились в Рязань, и две недели назад у нас прошёл там многочисленный по количеству пилотов этап. Но мы лишились многих участников, потому что они разбили свои машины. Рязанский Atron International Circuit потому и любят, что он любит своей стеной «магнит». Он беспощаден к автомобилям, потому как там постановка на 140 км/ч и ты сразу летишь в стенку… К тому же у нас через неделю финальный этап, и в Белгород приехали только лидеры. Но и новички подтянулись, и белгородцы. Сергей Ляхов молодец – за неделю машину собрал после четырёхлетнего отсутствия на дрифт-сцене».

Директор «Виража» Павел Ушаков рассказал об организации соревнований по дрифту:

«Процесс организации трудоёмкий и кропотливый, но проблем никаких не было – всё шло в штатном режиме. Гонка понравилась зрителям, участникам, судьям, так что считаю, что наш первый опыт в дрифте получился достаточно хорошим. В следующем году хотим провести ещё раз. Посмотрим, какие отзывы будут по трассе – какая конфигурация, может, расширим её, где‑то сузим, может, поменяем направление».

 

Александр Куликов

Фоторепортаж Павла Колядина можно посмотреть здесь.

 

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×