28 января на паддоке АСК «Вираж» пройдёт I этап чемпионата БГТУ им. В. Г. Шухова по автомногоборью. Участвовать могут все желающие, у кого есть водительские права категории B.
Первая часть турнира – сдача правил дорожного движения на время. Вторая – автослалом. Во время него на заснеженном асфальтированном участке пилотам нужно будет пройти змейки, совершить крутые повороты, сделать развороты и другие элементы, которые придумают организаторы. Возраст и опыт вождения значения не имеют.
«Там можно будет посостязаться в двух зачётах – личном и лично-командном. Личный – пилот выступает сам за себя и сдаёт ПДД. А В лично-командном участвуют два пилота. Они сначала проезжают личную программу, а потом снова едут, но вдвоём. В указанном месте пересаживаются, а на финише суммируют их результаты», – рассказал на пресс-конференции в «технологе» главный судья ралли Антон Дикевич.
А 18 февраля белгородцев приглашают на III ежегодное университетское ралли третьей категории. За новостями о заезде можно следить в официальной группе в «ВКонтакте». Там же размещён регламент соревнований.
Ралли начнётся рано утром. В нём тоже есть личный и лично-командный зачёты. Штурман получит карту, по которой должен двигаться экипаж, только перед стартом. Соревнования пройдут по дорогам общего пользования. За нарушение ПДД – штраф. За этим следят организаторы. Если сотрудники ГИБДД сообщат оргкомитету, что кто‑то из участников попался, – тоже штраф.
Отдельный зачёт есть среди студентов. Для участия в нём нужно предъявить свой студенческий билет. Но можно выступать и в абсолютном зачёте.
«Стартуют все на «Вираже». Детали трассы раскрывать не буду – гонка пройдёт по нескольким районам Белгородской области. Всего около 300 км, больше, чем обычно. Будет несколько спецучастков – автослалом, как в многоборье, и участки с заданным режимом движения: это мы выезжаем на трассу и едем до машины, от которой начинается спецучасток. Подъезжаем, отмечаемся, и этот участок начинается. Машина участника должна проехать секунда в секунду с нормативом. Допустим, есть 5 км дороги, там стоят знаки. Пилот на них смотрит и выполняет то, что написано в дорожной книге. На финиш спецучастка машина приедет как надо, если водитель всё сделал правильно. У нас всё это просчитывается, в том числе погодные условия и разная дорожная обстановка», – объяснил Дикевич.
Вся трасса разделена на участки, на каждом из них экипаж может получить штрафные баллы или обойтись без них. Проход спецучастков быстрее положенного или медленнее – штрафы. У кого меньше штрафов – тот победил в командном зачёте. Для личного первенства есть участки типа слалома. Побеждает тот, кто проедет их с лучшим временем.
На спецучастках с заданным режимом движения выберут лучшего штурмана. Если он правильно поведёт пилота, то всё у него получится. В этом году штурману не обязательно иметь водительское удостоверение. Будет конкурс и на знание ПДД. Кто правильно за меньшее время решит билеты по вождению, тот и победит.
А после финиша на «технологе» участников ждут чемпионат по лазертагу, перетягивание каната и другие развлечения.
Организаторы напоминают, что машина участника должна соответствовать правилам: никаких запиленных пружин или ракетных двигателей, аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки и всё прочее, что прописано в ПДД, и адекватный водитель.
Антон Дикевич подчеркнул, что некоторые неправильно понимают суть соревнований:
«Это ралли не то, где надо гнать по трассе».
По одной команде от СМИ принимают бесплатно. Для других участников, подавших заявки до 15 февраля, взнос составит 4 500 рублей в абсолютном зачёте, 2 000 рублей – для выпускников БГТУ и 1 500 – для студентов вуза. Для тех, кто решить регистрироваться позже, сумма взноса возрастёт на 500 рублей.
Александр Куликов