Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
16 февраля 2023,  17:32

В Белгородской области внедряют мобильное приложение для водителей мусоровозов

В Белгородской области внедряют мобильное приложение для водителей мусоровозовФото: Анна Емельянова
  • Новость
  • Новость

Оно позволяет собирать данные о вывозе ТКО и фиксировать нарушения онлайн.

Региональный оператор по обращению с твёрдыми коммунальными отходами Центр экологической безопасности (ЦЭБ) модернизирует программный продукт – автоматизированную систему «Управление отходами», разработанную крупнейшей российской IT-компанией «Большая тройка».

Замгендиректора ЦЭБа по производству Елена Забелина рассказала, что на первом этапе – с сентября по декабрь 2022 года – оцифровали сведения о контейнерах и местах сбора ТКО. Процесс затронул и общегородские контейнерные площадки, и накопители мусора на территории предприятий и организаций.

Каждый контейнер привязали к юридическому или физическому лицу, обозначили адрес и географические координаты. Сведения о 21 тыс. контейнерных площадок со всей области включены в единую информационную сеть. 
 

Елена Забелина Елена Забелина / Фото: Анна Емельянова

 

Сейчас идёт второй этап – отработка в тестовом режиме работы программы. Для 42 водителей приобрели смартфоны и установили на них мобильное приложение «Вывоз отходов». 

Водитель мусоровоза Игорь Белоусов уже успешно пользуется приложением. Его рабочий день начинается в 6 утра. Водитель проходит медика, а авто – техника, после чего он едет по своему маршруту, который видит в телефоне. Путь различается по дням недели, но в среднем ежедневно Игорь опустошает примерно 200–250 контейнеров на Харьковской горе и ул. Волчанской. Зелёным цветом в приложении отмечены места, где мусор уже забрали, синим – где ещё нет.

Работа продолжается до того момента, пока весь мусор не окажется в мусоровозе. Это может быть и в 3 часа дня, и в 6 вечера. По словам водителя, многое зависит от неправильно припаркованных автомобилей, которые приходится разными путями объезжать и таким образом тратить время.

 

 

Белоусов фотографирует каждый контейнер до и после очистки.

«Теперь нет таких загвоздок, как раньше бывало: мы мусор забрали, а потом люди звонят и жалуются, что мусоровоза не было. В главном офисе есть фотодоказательство, что контейнер мы опустошали, – объясняет водитель. – И если машины мешают, мы этот факт тоже фотографируем. Такое часто бывает в праздничные дни, когда все приезжают домой и паркуются, где только можно».

Водители могут оставлять в приложении комментарии о сложностях в работе. Это могут быть тяжёлые контейнеры, в которые выбросили отходы, не относящиеся к ТКО, но чаще – всё те же припаркованные автомобили у контейнерной площадки.

Грузчики и водители компании-транспортировщика используют приложение не только во дворах многоквартирных домов, но и в частном секторе, где предусмотрен сбор ТКО в пакетах. 

 

 

Директор по логистике компании «Еврологистик» Евгения Петруня сообщила, что вся информация от водителей поступает в её отдел:

«Ежедневно мы формирует маршруты на следующий день для каждого мусоровоза. По всему региону работает порядка 300 единиц техники. При выходе на работу водитель получает путевой лист маршрута и смартфон с приложением. Загруженные фотографии в течение рабочего дня проверяют наши логисты. Если специалист видит, что какой‑то маршрут не будет выполнен, то перепланирует его так, чтобы помогла другая машина. Это всё тоже фиксируется в программе».

Переданная водителями информация отражается в ежедневных отчётах, которые формирует автоматизированная система. ЦЭБ мониторит и анализирует эти отчёты, чтобы контролировать качество услуги «обращение с ТКО», которую белгородцы видят в своих квитанциях на оплату ЖКУ.

 

Диспетчерский пункт Диспетчерский пункт / Фото: Анна Емельянова

 

Внедрение системы обещают закончить к концу I квартала этого года. По словам Забелиной, система «Управление отходами» позволит региональному оператору эффективно взаимодействовать с транспортировщиками, собирать данные о вывозе мусора, фиксировать нарушения онлайн, налаживать логистику поездок мусоровозов, контролировать их в режиме реального времени и по мере необходимости изменять маршруты. 

Должно сократиться и время на отработку обращений граждан. 

Если есть проблемы с вывозом мусора, можно позвонить на горячую линию регионального оператора 8 800 200–75–19. Также ЦЭБ принимает сообщения в мессенджерах WhatsApp, Telegram и Viber по телефону +7 929 003–74–39. А на сайте ЦЭБа есть кнопка «Сообщить о проблеме». 

Анна Емельянова

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×