Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
06 апреля 2021,  16:00
 526

В мэрии Белгорода рассказали о двух применяемых способах ямочного ремонта дорог

В мэрии Белгорода рассказали о двух применяемых способах ямочного ремонта дорогФото: Олег Гончаренко
  • Новость

Для заделки небольших выбоин и трещин подходит струйно-инъекционная технология, а там, где ямы глубокие, – вырезают в дорожном полотне прямоугольники и заполняют их новым асфальтом.

«Обдуть, пролить и щебень с эмульсией подать, потом сверху нанести сухого щебня», – дорожный рабочий Белгорблагоустройства Михаил Валивахин кратко описывает применяемый в городе способ ремонта ям по струйно-инъекционной технологии (СИТ).

Она состоит в заливке ям битумно-щебневой смесью. Рабочие на просп. Ватутина очищают яму воздухом из шланга, после чего грунтуют битумной эмульсией. Затем из шланга, под давлением, заполняют яму ремонтной смесью из мелкого (5–10 мм) гранитного щебня и той же эмульсии. Получившаяся заплата посыпается в конце сухим щебнем– и готова к эксплуатации, процесс занимает несколько минут.

«Заплата машинами закатывается, вровень с асфальтом получается», – описывает Валивахин.

Среди преимуществ этого способа – смесь на основе мелкого щебня хорошо, без образования воздушных раковин заполняет ямы любой формы и прочно сцепляется с основой. Благодаря этому ямы не нужно предварительно разделывать, вырезая из асфальта прямоугольные карты. Все операции выполняются одним специализированным агрегатом – дорожным ремонтёром.

 

 

Всё это обеспечивает в сравнении с традиционным способом высокую скорость и экономичность ремонта. Работать можно круглый год, при температурах от +40 до –15 °С.

В Белгорблагоустройстве утверждают: СИТ подходит для разных категорий дорог, в том числе с высокой плотностью движения, автомагистралей. По словам дорожников, заполненная яма не нуждается в уплотнении катком или виброплитой: автомобили, проезжая по инъекционной заплате, сами её уплотняют. Это подтверждает их более чем семилетний опыт работы по данной технологии.

Ранее, 28 марта, Вячеслав Гладков посвятил воскресный день прогулке по паркам и улицам города. После чего на оперативном совещании регионального правительства раскритиковал уборку улиц, парков и отдельно – ямочный ремонт.

Спустя неделю, 5 апреля, он вернулся к этой критике, потребовав создать реально независимую, а не формальную экспертизу качества дорожного ремонта.

«В части ямочного ремонта мы с подрядчиками ежедневно выезжаем на объекты, проверяем, как они его производят, проверяем качество асфальтобетонной смеси и правильность соблюдения технологии, – рассказал «БелПрессе» замдиректора Белгорблагоустройства Сергей Шиянов о действующих мерах контроля качества. – Если у нас есть какие‑то нарекания, отрабатываем по максимуму быстро. Вячеслав Владимирович [Гладков] говорил о шероховатой поверхности, но речь шла о местах с большой колейностью, которые отремонтировать качественно, без всяких нареканий очень тяжело. Но мы всё равно стараемся, с подрядчиками выходим на объекты, пытаемся сделать по максимуму. А проверяют нас и «технолог», и депстрой – как качество, так и объёмы работ».

В общем дворе многоэтажки на ул. Щорса, 55 и соседних с ней домов ямы заделывают по старинке: вырезают в асфальте прямоугольную карту и заполняют её новым асфальтом. Закрытое пространство двора наполняется шумом и пылью, да и работа идёт куда дольше, чем при струйно-индукционном методе.

 

В мэрии Белгорода рассказали о двух применяемых способах ямочного ремонта дорог - Изображение Фото: Олег Гончаренко

 

«В этом дворе дорожное покрытие очень сильно разрушено, образовались глубокие ямы. Технология СИТ подходит для заделки небольших ям, выбоин, трещин, здесь она нецелесообразна. Поэтому тут нужно работать плотной смесью», – поясняет Шиянов.

Жильцам, по его мнению, придётся понять эти трудности, простить неудобства. Такого же мнения придерживается и рабочий Белгорблагоустройства Вячеслав Степанов. Водители, торопясь, ездят по свежеуложенному асфальту, портят сделанный ремонт.

«Это проблема и у нас, и у местных водителей – асфальту нужно хоть немного времени, минут 20–30, чтобы он постоял, укрепился, – говорит Степанов. – Мы не имеем право перегораживать для этого дорогу, межквартальные проезды. В то же время мы понимаем, что водителям нужно ездить. Хочется, чтобы и они нас понимали».

Олег Гончаренко

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×