Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
20 января 2021,  16:40

«А ты бы бабушке своей так сделал?» Почему управляющая компания должна угодить всем

«Белгородские известия» рассказывают об УК из посёлка Дубовое Белгородского района

«А ты бы бабушке своей так сделал?» Почему управляющая компания должна угодить всемДвор на ул. Лунной с новой детской площадкойФото: Вадим Заблоцкий
  • Статья
  • Статья

Николаю Кудрявцеву 31. Последние пять лет он возглавляет компанию по управлению жилищным фондом в Дубовом, которую во время опроса, организованного врио губернатора Вячеславом Гладковым, люди назвали одной из лучших.

— Николай Алексеевич, гордитесь таким народным признанием?

— Это заслуга не только моя, а всего нашего коллектива, годами работающего для людей и уважающего их мнение. Собственники жилья нам платят деньги за то, чтобы мы работали, а не штаны просиживали. По качеству работ всегда говорю своим сотрудникам: «А ты бы своей бабушке или себе так сделал?» Этого принципа мы все и стараемся придерживаться.

Об опросе узнал, когда ехал по делам в Москву. Но за рулём комментарии не почитаешь, поэтому попросил жену и коллег отследить ситуацию. А потом, когда увидел результаты, не то чтобы загордился, а понял, что останавливаться на достигнутом нельзя.

— При таком подходе вы наверняка не впервые оказываетесь в лидерах?

— Почти каждый год мы выигрываем конкурс на лучшее предприятие жилищно-коммунального хозяйства Белгородского района. А в прошлом году заняли второе место по региону в рейтинге управляющих компаний. Конечно, стремимся к первому. В этот раз обогнал коллега и сосед из «Улитки». Но с такой инфраструктурой, как у них, и с такими новыми домами не потягаешься. Так что сильно я не расстроился. Вообще, хороших управляющих компаний у нас много, но рейтинг без классификаторов трудно провести. Важен возраст жилого фонда, количество обслуживаемых квадратных метров, удалённость домов друг от друга…

— А у вас как с этим обстоят дела?

— Мы обслуживаем 78 многоквартирных домов – почти весь посёлок Дубовое. Ещё есть дома в Репном, Таврово и Никольском. В Дубовом сравнительно новый жилой фонд – дома 1994–2008 годов постройки. А дома в Таврово и Никольском – старые, 1959–1965 годов. Строились они для сотрудников колхоза, совхоза и завода, когда те ещё работали. Но из них уже много «откапиталенных».
 

Николай Кудрявцев Николай Кудрявцев / Фото: Вадим Заблоцкий

 

— Значит, особых проблем с их обслуживанием у вас нет?

— Кадров не хватает. Тракториста, например, я искал полгода, электрика – четыре месяца. Нехватка кадров в рабочих профессиях в последнее время сильно ощущается. Пришлось обращаться в подрядные организации, которые выезжали к нам и делали. В аварийных ситуациях привлекал частников: другого выхода не было. У меня раньше был один электрик на весь жилой фонд – этого очень мало, надо минимум три. Сейчас два, и всё равно тяжеловато. Со слесарями у нас нормально, но вообще их мало – редко кто в эту профессию идёт. С рабочими по благоустройству текучка. Сейчас тяжело, так как многих дворников-пенсионеров пришлось отправить на изоляцию.

— Кстати, как вы справились с последствиями декабрьского ледяного дождя?

— Люди работали на пределе. Я лично к каждому дворнику подходил, просил. Вызывал водителей, трактористов, чтобы оперативно организовать подвоз песко-соляной смеси. В некоторых дворах, которые у нас находятся под уклоном, – это, например, улицы Звёздная и Лунная – по три раза пришлось просыпать, чтобы мусоровоз проехал и всё забрал.
К снегопадам мы тоже готовы: 28 человек предупреждены, кто должен выйти. Два трактора МТЗ и мини-погрузчик наготове. И на всякий случай, если вдруг они не будут справляться, есть договор подряда с индивидуальным предпринимателем, у которого два мощных трактора JCB, – он тоже готов выехать и выполнить свои обязательства. Дворников у нас 18 человек, плюс в снегопады усиливаемся ремонтно-строительной группой. Просим и остальной персонал помогать, а ещё привлекаем жителей посёлка, которые могут выйти подработать.

— Ну, это понятно: форс-мажор. А в обычные дни как строится работа вашей управляющей компании?

— Каждое утро в 7:45 у меня в кабинете планёрка: приходят мастера, главный инженер, начальники участков. Распределяем заявки, собранные диспетчерской службой с 17 часов предыдущего дня и за ночь. Дворники, конечно, ещё раньше встают – они работают зачастую с 6 утра. Чтобы утром жильцы вышли, а мусорки не были переполнены. Со снегом, конечно, труднее: все дорожки к 8 утра трудно почистить. Но хотя бы входные группы должны быть почищены и посыпаны.

Далее у меня контроль работы подчинённых, разбор писем и ответы на них. Сейчас многие пишут обращения через Интернет, например: «Я сегодня выходил из квартиры и заметил, что лампочка в подъезде перегорела». Кстати, у нас есть своя группа во «ВКонтакте», и на сайте мы постоянно отчитываемся о том, что делаем. Сейчас создаём страничку в «Инстаграме», которая будет способствовать мобильности в общении с людьми и оперативному решению возникших у собственников жилья проблем. Помогает, наверное, и то, что сам я местный – с рождения тут живу. Помню посёлок с тех времён, когда тут коровы ходили и без резиновых сапог было не выйти из дома. Я знаю людей, и они меня знают. Может, потому и их отношение ко мне такое.

 

Сквер с рябинами, дубами и берёзами Сквер с рябинами, дубами и берёзами / Фото: Вадим Заблоцкий

 

— Получается, секрет успеха вашей управляющей компании в открытости?

— Понимаете, нашу работу видят только бабушки. А молодёжь уходит в 7 утра – ещё темно, приходит в 7 вечера – уже темно. И не видят, работает управляющая компания или нет. Поэтому делаем работу – выкладываем в группе во «ВКонтакте»: в таком‑то дворе покрасили заборчики, посадили деревья, заменили в подъезде лампочки на энергоэффективные, тут кровлю подремонтировали. Только перед вами провёл совещание с жильцами дома по Ягодной, 19 по ремонту подъезда. Там не хватило краски, и мы три метра плинтуса покрасили другой, а в цвет не попали. Жильцам не понравилось – и это их право. Они платят деньги и вправе требовать хорошего обслуживания. Поэтому переделаем.

— А что ещё в 2020 году сделала управляющая компания?

— Ещё провели косметический ремонт подъездов дома № 16 на ул. Зелёной. Летом установили игровое оборудование на детской площадке, а осенью устроили субботник и вместе с жильцами засадили деревьями аллею возле нового дома на ул. Лунной, заложили сквер. Пришлось объяснять собственникам, что высокие деревья близко к балконам лучше не сажать, потому что в будущем это обернётся проблемами: один будет говорить, что к нему муравьи ползут, другой – что уровень освещённости в квартире низкий, а бабушка не будет разрешать спилить дерево, которое сама сажала. Чтобы таких столкновений не было, нужно выдержать все санитарные нормы и правила, да ещё и с запасом, потому что они могут поменяться.

— Николай Алексеевич, а что планируете делать в 2021 году?

— Хотим усилиться в ремонте подъездов, где обещали, но не успели из‑за пандемии. Таких два дома, перешедших с прошлого на этот год. Ещё не успели установить заборчик на ул. Лунной, 1. Плюс каждый год мы потихоньку добавляем какое‑то новое игровое оборудование на детских площадках во дворах – те же качели, пружинки. Детей у нас много. Больная тема – отсутствие освещения во дворе домов на Лунной, 4а, 4б и 4в. Но я не могу сеть освещения построить – это не моя компетенция, не мои полномочия, да и деньги это большие – у меня столько нет. Пытаемся как‑то решить проблему, ставим на подъезды мощные светодиодные прожекторы. Эффект есть, но всем, конечно, не угодишь.

Беседовала Тамара Акиньшина

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×