Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
25 января 2022,  10:44

Доктор в онлайн, или Для чего врачу «Инстаграм»

«БелПресса» узнала, как распознать полезный врачебный блог и какую информацию могут получить из него пациенты

  • Статья
  • Статья

Обычно врачи встречаются со своими пациентами исключительно на приёме. За короткие 15 минут они должны заполнить карту, опросить и осмотреть пациента, поставить диагноз, назначить дополнительные исследования. Времени на простое «поговорить» не остаётся совсем. А ведь именно эта часть общения с врачом оказывается порой самой важной и востребованной: ответить на волнующие вопросы, развеять сомнения, успокоить и объяснить.

В итоге пациенты недовольны, а врачи профессионально выгорают. Но, оказывается, решение есть. И предлагают его, как ни странно, соцсети. 

Ответы на вопросы

Кристина Щуровская – врач-офтальмолог из Белгорода. Она ведёт свой врачебный блог (oftalmolog_belgorod) третий год. Выкладывает интересные клинические случаи, учит основам самодиагностики, рассказывает о самых распространённых проблемах со зрением и развеивает те или иные околомедицинские мифы.

На сегодняшний день у Кристины больше 2 000 подписчиков. Большинство из них являются одновременно и её пациентами.

«Время на приёме всегда ограничено, – говорит доктор. – А в постах «Инстаграма» можно рассказать об основных вопросах разных заболеваний, чтоб пациенту стало немного понятнее. Кроме того, посещение врача – это всегда стресс, особенно когда идёшь к нему впервые. Поэтому на своей странице я показываю, что будет ждать пациента на приёме, как выглядит кабинет, какие манипуляции будем проводить. Я думаю, это тоже успокаивает». 

Наиболее важные и информативные истории Кристина сохраняет в разделе «Актуальное». И если чувствует, что времени приёма для общения не хватает, рекомендует пациенту заглянуть на её страничку и изучить проблему подробнее. И пациенту не приходится тонуть в море непроверенной информации в Сети, и доктор спокоен за своего пациента, ведь контент для своей страницы он создаёт сам. 

 

Доктор в онлайн, или Для чего врачу «Инстаграм» - Изображение Фото: личный архив

Быть ближе

Анастасия Семыкина – стоматолог. Её страничке (anestezia.olegovna) около четырёх лет. Белгородка начинала вести её ещё тогда, когда врачи в «Инстаграме» были редкостью. Поначалу было немного страшно осваивать эту площадку, боялась непонимания пациентов и коллег. Но оказалось, что полезная информация от специалистов, поданная доступным и понятным языком, – это то, что нужно людям.

«Ежедневно на приёме я отвечала на одни и те же вопросы: «зачем что‑то лечить, если ничего не болит?», «почему доктор из маленькой дырочки рассверлил огромную полость?», «для чего делать профессиональную гигиену, если я и так чищу зубы?» – и т. д. Стало ясно, что пациенты очень мало знают о процессе лечения, правильном уходе и профилактике, поэтому я решила, что мне нужен блог, чтобы рассказывать об этом».

Для Анастасии своя страница в соцсети – это ещё и способ быть ближе к пациентам. По её мнению, «Инстаграм» позволяет людям познакомиться с доктором чуть лучше и понять, смогут ли они довериться этому специалисту или же стоит поискать другого. Ведь лечение – это всегда командная работа врача и пациента. 

 

Доктор в онлайн, или Для чего врачу «Инстаграм» - Изображение Фото: личный архив

Тяжкий труд

Принято считать, что опытным врачам, загруженным работой, некогда заниматься таким пустяком, как страница в «Инстаграме». Многие отказываются от столь полезного ресурса из‑за боязни быть осмеянными пациентами или коллегами. Однако мало кто понимает, что придумывание контента для соцсетей – это тоже работа. Причём, как правило, неоплачиваемая. Такая инициатива держится в основном на стремлении самого врача делиться с пациентами знаниями. 

«Работа в инстаграм-пространстве – это тоже работа: посты и видео требуют времени, обдумывания, оформления, – рассказывает Кристина Щуровская. – Лично я стараюсь выделять от 30 минут до 1,5 часа ежедневно, чтобы придумать что‑то новое, интересное и полезное».

По словам Анастасии Семыкиной, многие врачи сегодня активно интересуются темой своей собственной врачебной страницы, просят совета. Однако большинство быстро теряет запал, так как понимает в итоге, насколько это трудно и энергозатратно.

 

Доктор в онлайн, или Для чего врачу «Инстаграм» - Изображение Фото: личный архив

Самопиар или помощь

Довольно часто подписчики в «Инстаграме» сомневаются в искренности подобных медицинских страниц. Некоторые считают их лишь способом пропиарить себя и привлечь доверчивых пациентов в ту или иную частную клинику. Однако, как утверждают сами доктора, отличить заинтересованного профессионала от не совсем честного врача довольно легко.

«По странице сразу видно, вкладывает в неё врач свои знания и умения или просто делает фото и зовёт на свой приём, – говорит Кристина Щуровская. – В качественных блогах всегда есть интересные посты об основных заболеваниях, они изложены простым, понятным пациенту языком. Есть интересные сторис (короткие видео), диалог с аудиторией. Искренний врач не стесняется выходить в прямые эфиры и готов пообщаться с подписчиками. Присутствует на таких страничках и немного личного контента, что помогает лучше понять врача как обычного человека». 

 Анастасия Семыкина добавляет:

«Я думаю, что в полезном блоге много заботы о пациентах, в то время как в обычном «продающем» аккаунте – сплошная самореклама и призывы записаться на приём. А потому даже не сведущий в таких понятиях человек легко поймёт, когда на нём хотят только заработать». 

Доктор в онлайн, или Для чего врачу «Инстаграм» - Изображение Фото: личный архив

Без онлайн-консультаций

При этом важно понимать, что доктора, ведущие страницы в соцсетях, никогда не станут консультировать подписчика онлайн. И это вовсе не значит, что человека хотят заманить на приём. Это означает, что поставить диагноз по фотографии, как правило, невозможно. 

«В большинстве врачебных специальностей, в том числе и в офтальмологии, практически в 100 % случаев требуется личный осмотр специалиста, – подчёркивает Кристина Щуровская. – Поэтому в консультациях онлайн я отказываю и предлагаю прийти на приём. Я даже могу пойти навстречу и выделить дополнительное время после приёма, если дело срочное и человек не может попасть ко мне по записи. Некоторые, конечно, обижаются на отказ, но в основном все понимают причину».

В конечном итоге, по словам специалистов, которые активно осваивают ту же инстаграм-площадку, это ещё один неплохой способ стать ближе к пациенту. Особенно во времена, когда приёмы длятся каких‑то 15 минут, а медицинская информация в Сети искажается и перевирается. В таких ситуациях становится важным не только записаться к врачу, но и подписаться на врача. 

Анастасия Состина

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×