Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
12 мая 2021,  12:29

«Ты справишься!» Как в Белгороде работает центр сопровождения онкопациентов

«Белгородские известия» поговорили с участниками проекта о его миссии и алгоритме помощи

«Ты справишься!» Как в Белгороде работает центр сопровождения онкопациентовКонсультант центра Наталья ПанинаФото: Алёна Черепанова
  • Статья

Центр сопровождения онкологических пациентов открыли в Белгороде с 24 марта. Придумала и организовала его команда благотворительного фонда «Святое Белогорье против детского рака».

Десятки белгородцев, столкнувшихся со страшным диагнозом, уже обратились на горячую линию 8 800 301–61–63 и получили ответы на жизненно важные вопросы. Впрочем, руководитель фонда Евгения Кондратюк убеждена: даже одна решённая проблема оправдала бы создание центра.

Синоним надежды

Фонд почти 15 лет помогает белгородским детям с онкологическими и гематологическими заболеваниями. За это время само его название – «Святое Белогорье против детского рака» – стало синонимом надежды, причём не только для родителей онкобольных детей. Со временем сюда стали обращаться и взрослые, которым поставили диагноз «рак». Они спрашивали, где и как сдать необходимые анализы, пройти обследование.

«Мы поняли, что у людей есть сложности с маршрутизацией, они растеряны, не знают, что делать и как быть», – рассказывает Евгения Кондратюк.

Диагноз обрушивается на человека колоссальным стрессом, зачастую он просто не в состоянии запомнить слова врача и понять порядок дальнейших действий. Придя в себя, начинает метаться в поисках информации, теряя самый драгоценный ресурс – время.

Так, из общения с людьми, и возникла у руководителя фонда и её единомышленников мысль создать службу для информационного сопровождения пациентов. Региональная власть, департамент здравоохранения идею поддержали. В каждом лечебном учреждении области появился куратор, как правило, заместитель главврача по медчасти, который постоянно на прямой связи с центром сопровождения онкопациентов.

В первые дни, по словам Евгении Владимировны, поступало по 2–3 звонка, сейчас – уже по 5–6 обращений, причём звонят люди со всей области, как сами пациенты, так и их близкие.

«Мы понимаем, что чем больше вопросов решаем, тем больше их будет в дальнейшем», – уверена она.

Евгения Кондратюк Евгения Кондратюк / Фото: Алёна Черепанова

Личная история

Как получить направление на паллиативную помощь, где можно наблюдаться амбулаторно, реально ли ускорить обследование – вопросы у белгородцев самые разные.

Для того чтобы помочь во всём разобраться, нужно быть, что называется, в теме. В фонде работают именно такие люди: для них онкология – личная история. Поэтому боль каждого обратившегося на горячую линию им понятна и близка. Сейчас звонки принимают координаторы фонда Ирина Авдеева и Наталья Панина. Алгоритм такой: расспросить человека, записать сведения о нём и суть проблемы в специальную анкету. Сугубо медицинских рекомендаций они не дают, но стараются сделать всё возможное, чтобы пациент максимально быстро смог получить консультацию компетентного специалиста.

«Если мы сами не можем ответить на вопрос, обращаемся к кураторам, получаем информацию и затем передаём её пациенту, – объясняет механизм работы центра Ирина Авдеева. – Если и после этого ситуацию не удаётся решить в течение суток, она переходит под личный контроль руководителя фонда. Обращение считаем завершённым лишь когда вопрос действительно решён полностью».

Многие пациенты интересуются, можно ли им делать прививку от коронавируса.

«Здесь всё очень индивидуально, поэтому обязательно направляем человека с этим вопросом к лечащему врачу», – говорит Евгения Кондратюк.

Ирина Авдеева Ирина Авдеева / Фото: Алёна Черепанова

Хотим помогать

Очень часто люди звонят, чтобы услышать слова поддержки. Чтобы тот, кто сам победил онкологию, сказал обнадёживающее: «Ты справишься!» Запрос на психологическую помощь среди онкопациентов, по словам Кондратюк, очень высок.

«Скоро мы запустим ещё одну группу. В ней с людьми, которым поставлен онкологический диагноз, будут работать клинические психологи, – делится планами Евгения. – Позже будет такая группа для родственников онкобольных. И подключим психолога для работы на горячей линии».

Пока центр работает в тестовом режиме. Звонки принимаются в будние дни с 10:00 до 17:00 часов. За тестовый период нужно создать базу самых часто задаваемых вопросов и их систематизировать. И дополнительно подготовить консультантов – ведь в конце мая центр перейдёт на круглосуточный режим.

«Нам звонили из соседних регионов, просили поделиться опытом создания такой службы, – говорит Евгения Кондратюк. – Мы не делаем из этого тайны, готовы делиться, когда сами наработаем опыт».

И уже в середине мая руководитель фонда «Святое Белогорье против детского рака» на Всероссийском съезде онкологов в Ярославле на всю страну расскажет о белгородском центре сопровождения онкопациентов.

«Мы хотим, чтобы каждый человек, который столкнулся с проблемами, знал, куда может обратиться. Мы хотим помогать», – обозначила миссию фонда Евгения Кондратюк.

Нелля Калиева

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×