Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
02 сентября 2021,  17:41

Мнения белгородцев: от чего зависит тяга к знаниям

Накануне нового учебного года «Белгородские известия» спросили белгородцев, откуда берётся интерес к образованию

Мнения белгородцев: от чего зависит тяга к знаниямФото: pixabay.com
  • Статья
  • Статья

Они поделились своими размышлениями о том, почему для одних учёба – радость, а для других – ненавистная обязанность.

 

«Чтобы осваивать знания с интересом и нужным упорством, требуются две вещи – мотив и система. Знаю это из своего опыта. Я учился в сильной школе, тем не менее за пять лет учёбы у нас сменились пять учителей биологии.

И, если бы не моя личная устремлённость, о выборе профессии биолога не было бы речи.

Сегодня ресурсы для самообразования огромны. Если человек хочет найти информацию – он её получит. Что же касается отношения к учёбе, то всегда были студенты как незаинтересованные, так и чрезвычайно увлечённые, полностью погружённые в образовательный процесс. Он трудный, затратный, но результаты, как правило, вознаграждают тех, кто относится к нему серьёзно».


Владимир Товстяк

доктор физико-математических наук, председатель колхоза имени В. Я. Горина:

 

Мнения белгородцев: от чего зависит тяга к знаниям - Изображение Фото: Вадим Заблоцкий

 

«Я из поколения, которое было устремлено в науку, технику. Мы росли с ощущением, что у нас самая мощная держава и нам, молодым, нужно учиться, чтобы быть ей полезными.

Просиживали ночами над книгами, не выходили из лабораторий, и всё нам было интересно. Быть разносторонним, начитанным, знающим требовали время и страна. Сегодня, к сожалению, это чаще всего личная задача человека.

Понимая это, мы стремимся мотивировать студентов аграрного университета: следим за их успехами, приглашаем лучших выпускников на работу, предоставляем им квартиры. Сразу настраиваем, что учиться придётся постоянно, на должном уровне требуются не только профессиональные знания, но и базовые: по физике, химии, математике. Приветствуем владение иностранными языками. Радует, что особенно усердных студентов не пугает эта планка, приходят работать действительно грамотные молодые специалисты. На их желание – постоянно двигаться вперёд – мы возлагаем большие надежды».


Александр Лимаров

кандидат технических наук, доцент кафедры электроэнергетики и автоматики БГТУ им. В. Г. Шухова:

 

Мнения белгородцев: от чего зависит тяга к знаниям - Изображение Фото: Анна Кущенко

 

«Огромную роль в формировании любви или нелюбви к учёбе играет личность педагога. Высказывания, убеждения, уроки самых ярких, талантливых учителей мы запоминаем навсегда.

Сама по себе жажда знаний встречается в ребёнке не так уж часто, её нужно пробуждать. Так было и в моём детстве, и в юности. Ничего не изменилось и сегодня.

Среди наших студентов есть такие, кто уже после окончания школы обладает огромным багажом информации, они знают, чего хотят добиться в жизни, впитывают всё как губка – просто любуешься такими. Но у некоторых глаза на лекциях не горят, учёба для них – тяжкая обязанность.

И тут, на мой взгляд, именно педагог должен постараться заинтересовать молодых людей, открыть им перспективы, которые принесут знания, дать почувствовать, как это здорово – разбираться в предмете, быть уверенным в собственных силах. И когда я вижу, что у меня всё получается, считаю это обоюдным достижением – своим и студента».


Ирина Немцева

директор Немцевской основной общеобразовательной школы Новоосколького округа:

 

Мнения белгородцев: от чего зависит тяга к знаниям - Изображение Фото: Ольга Бондарева

 

«У нас небольшая школа – сегодня в ней обучаются 20 человек. Но мы, педагоги, всеми силами стремимся создать комфортную среду, которая мотивировала бы желание ребят идти в школу и учиться с удовольствием. Уверена, что это важно.

Подтверждение тому – успехи наших выпускников, среди которых есть политики, инженеры, предприниматели, просто хорошие, состоявшиеся люди, которые пользуются уважением окружающих. Да что там, большая часть педагогов нашей школы – её же выпускники.

Наверное, это лучшее подтверждение того, что желание учить и учиться можно привить, если создать для этого соответствующие условия».


Татьяна Лушпина

магистрант Белгородского аграрного университета им. В. Я. Горина:

 

Мнения белгородцев: от чего зависит тяга к знаниям - Изображение Фото: личный архив

 

«Я окончила сельскую школу в Борисовском районе. Училась с удовольствием, всё к этому располагало: в старших классах нас было девять учеников, понимающие и добрые учителя, которые доносили информацию очень интересно. И атмосфера в школе царила дружеская, никаких острых углов, полный душевный комфорт – учись не хочу. Помогало, что я сама коммуникабельная, активная. Конечно, учёба и жизнь в селе повлияли на выбор профессии: прогулки, занятия на природе, работа в саду – мне всегда это нравилось.

Бакалавриат аграрного университета я окончила с красным дипломом. Благодарна моим преподавателям за тёплое, за их компетентность. Это очень помогало и поддерживало, когда было трудно.

А учиться хорошо на самом деле непросто – нужны усилия, умственные и физические. Где‑то приходилось себя перебарывать – мы же молодые, хочется и в кино, и на дискотеку. Но я умею правильно расставлять приоритеты: если что‑то увеселительное пропустила, нисколько не жалею об этом. Сейчас работаю в вузе, собираюсь продолжить учёбу в магистратуре, увлекаюсь фитнесом. Вообще считаю, что в наше время нужно постоянно учиться, много читать, раскрывать свой потенциал».


Кристина Скоробогатова

инженер по метрологии первой категории:

 

Мнения белгородцев: от чего зависит тяга к знаниям - Изображение Фото: личный архив

 

«Я пошла в Гостищевскую среднюю школу в шесть лет. Первый класс, новые друзья и эмоции, первые учителя и оценки – мне всё нравилось.

Так хотелось соответствовать этому прекрасному и интересному школьному миру. Сколько себя помню, всегда сразу и с удовольствием садилась после школы делать уроки. Репетиторов у меня не было, дополнительных занятий тоже, училась сама, без натиска со стороны.

Получать пятёрки было приятно, как и похвалу родителей, и уважение со стороны учителей, и пять рублей за пять пятёрок в неделю от дедушки! А ещё хотелось быть примером для младших братьев. К тому же мои родственники грамотные, образованные люди, так что тяга к знаниям передалась частично и по наследству.

Окончила школу с отличием и внутренним убеждением, что смогу добиться любой цели, если буду к ней упорно стремиться.

С таким же настроением училась в БГТУ, куда поступила на бюджет. Со знаком «Золотой фонд БГТУ» и красными дипломами окончила бакалавриат, а затем и магистратуру. Работаю по специальности – метрологом. И всё время держу руку на пульсе изменений в этой сфере. Уверена, что моя установка отвечает требованиям времени, она самая продуктивная и правильная для человека, настроенного на успех».

Записала Ольга Бондарева

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×