В Белгороде завершили восстановление пострадавшего при обстреле дома на Губкина, 42г
Губернатор Вячеслав Гладков оценил проведённый ремонт и пообщался с владельцами наиболее пострадавших квартир

-
Статья
-
Статья
В многоэтажке на улице Губкина после обстрела ВСУ 13 октября прошлого года было повреждено 28 квартир (в двух зафиксированы сильные разрушения, в остальных 26 – мелкие) и нежилое помещение. Восстановительные работы обошлись примерно в 30 млн рублей.
«Всё отлично, у меня претензий нет»
В первую очередь Вячеслав Гладков осмотрел самую пострадавшую квартиру – на 16-м этаже.
— Мне кажется, всё сделали по‑человечески. Мне очень нравится. Какие у вас есть вопросы? – обратился глава региона к хозяйке Ирине Шаповаловой.
— Всё очень хорошо, мы довольны. Строители всё отремонтировали на совесть, знаете, как у себя дома. Всё с нами согласовывали. Сделано всё более современными материалами, чем те, что у нас были. Всё отлично, у меня претензий нет, – сказала Шаповалова.
Видео Елены Коржовой
Ирина Шаповалова вместе с мужем и сыном сейчас живёт в гостинице.
«Хочется уже вернуться домой!» – призналась она.
Женщина напомнила «БелПрессе» детали произошедшего:
«Так получилось, что я вышла на кухню именно из тех комнат, которые у нас вообще завалило: детская полностью разрушена, невозможно было зайти. Сын находился в зале. Так что это судьба. Благо, что не было взрыва. Сверху, с технического этажа, на нас полилась вода, упали плиты, на кухне всё посыпалось. Мы не пострадали по счастливой случайности. Взяли документы, кота и выбежали».



«Самое главное, что люди довольны»
Игорь Левшин – коренной белгородец, в дом № 42г на улице Губкина заселился одним из первых и живёт здесь уже 27 лет. В момент ЧП он и его супруга были на работе, в квартире находились сестра с племянницей. Девушка работала за компьютером в комнате, окна которой выходят на сторону дома, принявшую на себя взрывную волну. Квартира этажом выше была разрушена полностью. Племяннице Игоря повезло: она вышла на кухню попить воды.
«Хорошо, что все остались живы и здоровы. В квартире были повреждены плиты перекрытий и стены. Строители сделали стены, поменяли плиты, отремонтировали тут всё. На сегодня всё хорошо», – добавил Игорь Левшин.

Алексей Титенко, гендиректор подрядной организации, выполнявшей отделочные работы на объекте, подчеркнул:
«Наша организация приступила к работам на данном объекте сразу после взрыва. Бывало и так, что до 50 человек трудились здесь: и в две, и в три смены. Две квартиры были разрушены практически полностью: электрика, сантехника, обои, ламинат, балконные рамы. Общение мы вели с каждым собственником, вплоть до того, что выбирали цвет обоев и ламината. Самое главное, что люди довольны».
Вернуться в свои квартиры жильцы могут прямо сейчас, но пока остаётся нерешённым вопрос с мебелью и бытовой техникой: всего этого у людей попросту нет.

«Поймите, что посуду и одежду мы не восстановим. Всё вернуть, как было, до последней полочки, тоже не получится. А вот мебель приобретём, будем согласовывать её выбор с вами. Обижать точно никого не будем, постараемся помочь. Глава (мэр Белгорода Валентин Демидов – прим. авт.) этим занимается», – пояснил собственникам квартир Вячеслав Гладков.
По итогам сегодняшней встречи глава региона дал поручение подчинённым:
«Сейчас согласовывайте с жильцами приобретение или восстановление мебели, чтобы они максимально быстро вернулись домой».
Елена Коржова