Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
08 сентября 2022,  19:11
 967

С утра на колёсах: как я в час пик передвигался по Белгороду на общественном транспорте

После жалоб белгородцев на работу общественного транспорта и инцидента на Крейде корреспондент «БелПрессы» проверил загруженность автобусов

С утра на колёсах: как я в час пик передвигался по Белгороду на общественном транспортеФото: Глеб Удовенко
  • Статья
  • Статья

Я встал пораньше, выбрал четыре маршрута: № 119, 18, 202 и 43 – и вышел на первую остановку.

 

Начнём с того, что остановка на этой улице всего одна, и многим жителям приходится выходить заранее, за 10–20 минут пешей ходьбы от дома, чтобы успеть к отправлению. Кроме того, желающие уехать выстраиваются в очередь перед посадкой.

В автобус садится не так уж много людей, то есть в другие дни с большой вероятностью до города отсюда тоже доберётесь нормально. 

Через пару остановок автобус начинает понемногу заполняться, но стоящих пассажиров всё ещё нет. Более того, рядом со мной есть свободное место.

И вот я уже на первых городских остановках. Многие пассажиры покидают автобус, но сразу же сменяются новыми, правда, уже в меньшем количестве.

Большинство выходит на «Универмаге «Белгород» у центрального рынка, а я вместе с ними, потому что дальше автобус поедет в обратном направлении.


 

Маршрут № 18: Центральный рынок – Крейда 

7:20

С утра на колёсах: как я в час пик передвигался по Белгороду на общественном транспорте - Изображение Фото: Глеб Удовенко

 

Для эксперимента я решил поехать до Крейды по маршруту № 18 на пазике. Он забивается людьми буквально на первых остановках.

В автобусе чувствуется лёгкий запах перегара и какой‑то сырости.

Стоит монотонный галдёж. Народ с одинаковым интересом обсуждает и ночное отключение света, и видео в «Тик Токе». Изредка кто‑то шмыгает носом и кашляет.

Мы только заезжаем на мост, а встать уже некуда. Вдобавок к этому попадаем в пробку на 7 минут из‑за ремонтных работ.

Проехав мост, автобус мчится к следующей остановке, на которой с ахами и вздохами в салон втискивается ещё несколько человек.

Водитель проезжает остановку «Завод пластмасс» и даже не слышит, что пассажиры не без раздражения кричат: «Остановите!»

В основном люди выходят на остановке «Лесосклад» – дышать становится легче, а на ноги больше не наступают.


 

Маршрут № 202: остановка «Хлебобаза» – «Горбольница № 2»

8:00 

С утра на колёсах: как я в час пик передвигался по Белгороду на общественном транспорте - Изображение Фото: Глеб Удовенко

 

После вчерашних событий (женщина пыталась сесть в переполненный автобус и упала – прим. ред.) решил принципиально дождаться 202-й автобус на остановке «Хлебобаза» на Крейде. На удивление, в 8 утра на остановке почти нет людей.

Только я захожу в автобус, водитель трогается, а я почти падаю. Оплачивать проезд, еле удерживаясь на ногах, не очень‑то удобно. Зато занимаю свободное место и сажусь. После каждой остановки пассажиров становится больше. Уступаю кресло женщине с пакетами.

На остановке «Мясокомбинат» начинается толкотня: люди уступают места друг другу. Играющий на этом фоне шансон по радио и сигналы машин из‑за пробки на выезде из микрорайона бодрят.

Со временем в автобусе становится душно. Ароматы женских духов смешиваются и бьют в нос. Люди пытаются открыть люк, но разобраться с механизмом не получается.

В это время мы медленно едем по полупустой Костюкова, как раскачивающаяся баржа. Из‑за улиточной скорости транспорта студенты, которые выходят на «Технологе», явно опаздывают на первую пару. 

На остановке «Улица Костюкова» автобус наполовину пуст, и мне снова удаётся занять место. Выхожу я на «Горбольнице № 2» – дальше автобус едет совсем пустой, и я решаю, что колесить нет смысла.


 

Маршрут № 43: остановка «Педучилище» – «Стадион»

9:00

С утра на колёсах: как я в час пик передвигался по Белгороду на общественном транспорте - Изображение Фото: Глеб Удовенко

 

Я на Харгоре. Сажусь в первый автобус, который подъезжает, и он не забит, осталась даже пара сидячих мест.

Водитель непрерывно разговаривает по телефону и нервно сигналит впереди находящемуся транспорту. В это время автобус проезжает остановку на Щорса.

На последующих остановках людей почти нет. Видимо, это связано с тем, что на Щорса ходит большое количество однотипных маршрутов.

На остановке «Водстрой» женщина при посадке немного возится и не успевает схватиться за поручни, а водитель уже жмёт на газ.

Пока едем, он периодически сигналит и ведёт себя на дороге несколько агрессивно, но в целом из спального района до центра мы доезжаем в относительном комфорте. 


Итак, проехав по участкам четырёх маршрутов, делаю вывод: особых трудностей при передвижении по городу я не заметил. Транспорт ходит, попасть в салон вполне реально. 

На утреннее недовольство и раздражение можно закрыть глаза и немного доспать. Если, конечно, удастся занять свободное место у окна.

Глеб Удовенко

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×