Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
23 августа 2022,  22:11
 988

В Белгороде обозначили сроки строительства дороги к микрорайону Новый-2

В Белгороде обозначили сроки строительства дороги к микрорайону Новый-2Фото: Вадим Заблоцкий
  • Новость
  • Новость

Мэрия надеется в ближайшие два года начать строительство выезда от микрорайона Новый-2 на улицу Костюкова, переезда на ул. Горького, а также реконструкцию дороги по ул. Белгородской сирени и путепровода над железной дорогой на Кашарах.

Первый вице-мэр Белгорода Василий Голиков на прямой линии мэра 23 августа рассказал, что реконструкция дороги по ул. Белгородской сирени от ул. Красноармейской до микрорайона Новая Жизнь будет проходить с расширением до четырёх полос. Также возведут путепровод над железной дорогой и выезд к Кашарскому проезду (сейчас там наземный переезд). По словам Голикова, проектно-сметная документация уже прошла государственную экспертизу. Заказчиком выступил региональный Минтранс. Строительство планируют начать в 2023 году.

«Предварительно наши коллеги из Минтранса информируют нас о том, что в 2023 году можно будет получить соответствующее финансирование на реконструкцию улицы. Но всё зависит от поддержки из федерального бюджета», – отметил он.

Мэр Белгорода Антон Иванов подчеркнул, что проект реконструкции обойдётся примерно в 800 млн рублей. Сумма ощутимая, поэтому без федеральной поддержки город и область обойтись не смогут. 

«Самостоятельно построить такой объект у нас нет возможности. Развязки на Студенческой, Чичерина тоже строились при поддержке федерального бюджета по нацпроекта «Безопасные и качественные дороги». Мы рассчитываем получить средства и на этот объект. Всё, что зависит от муниципалитета, мы сделали, всю работу провёл и Минтранс. Осталось чуть-чуть подождать. Очень надеемся, что деньги получим, поскольку это значительным образом разгрузит транспортные потоки в этом узле», – рассказал мэр.

В Белгороде обозначили сроки строительства дороги к микрорайону Новый-2 - Изображение Фото: Вадим Заблоцкий

 

Жителей Белгорода также волнует судьба другого проекта – выезда от микрорайона Новый-2 к улице Костюкова. Сейчас из микрорайона есть фактически лишь один выезд, который в случае ДТП может быть полностью перекрыт. Василий Голиков подчеркнул, что проект разрабатывают по заказу регионального Минтранса.

«Дорога проектируется по самым современным стандартам. Там будут даже локальные очистные сооружения, которые будут очищать ливневые стоки, которые аккумулируются на этой дороге. Те сроки строительства, о которых мы сейчас знаем: в 2022 году пройти госэкспертизу с проектом, подать заявки и реализацию провести в 2023–2024 годах», – заявил первый вице-мэр.

Антон Иванов указал на то, что эта дорога станет едва ли не самым дорогим дорожным объектом в истории Белгорода. В сегодняшних ценах её стоимость достигает уже 1,2 млрд рублей.

«Это тоже очень дорогостоящий проект. Здесь понятно, что без федеральной поддержки мы его просто не вытянем», – добавил он.

В Белгороде обозначили сроки строительства дороги к микрорайону Новый-2 - Изображение Фото: Вадим Заблоцкий (архив)

 

Также на дорожную ситуацию в Белгороде существенное влияние может оказать открытие железнодорожного переезда на ул. Горького – сейчас сквозного движения по ней от ул. Щорса к ул. Красноармейской нет. Открытие переезда рассматривалось ещё при строительстве «Белгород Арены». Это бы разгрузило дороги на Харьковской горе.

Василий Голиков рассказал: на минувшей неделе представители Юго-Восточной железной дороги отметили, что ведут разработку проектно-сметной документации по строительству путепровода. 

«Программы РЖД предусматривают в 2023 и 2024 году строительство и завершение этого переезда», – обозначил сроки первый вице-мэр.

Антон Иванов добавил, что появление этой дороги вероятнее всего вызовет некоторое недовольство жителей ул. Горького.

«Обратная сторона медали в этом проекте – это недовольство жителей на ул. Горького, потому что улица станет транзитной. Многие будут использовать её как транспортный узел. Переезд действительно облегчит передвижение по городу, но местным это может доставить неудобства. Поэтому сейчас мы прорабатываем организацию дорожного движения, размещение знаков, камер, чтобы будущие транспортные потоки не создали этих неудобств для жителей. Тем более там у нас расположена по пути следования школа № 13, несколько детских садов. Вопрос краеугольный, и к нему надо готовиться. Мы сейчас ведём эту работу», – заключил мэр.

Сергей Шевченко

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×