Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
04 августа 2022,  13:35
 823

Белгородцы направили в Банк России сотню жалоб, связанных с санкциями

Белгородцы направили в Банк России сотню жалоб, связанных с санкциямиФото: Наталия Козлова
  • Новость
  • Новость

Во II квартале 2022 года число жалоб и обращений выросло более чем на четверть – жители региона сталкиваются с санкционными ограничениями и интересуются новыми условиями работы с инвестициями.

В белгородском отделении Банка России рассказали, что за II квартал 2022 года число жалоб и обращений от жителей региона выросло на 27 % – до 622. Активность жителей связана с меняющимися условиями в финансовом секторе на фоне санкционного давления. Так, напрямую с санкциями оказалось связано 100 жалоб на банки и брокеров. 

В целом же с апреля по июнь поступило 294 вопроса о работе банков. Из них треть связана со сложностями при валютных переводах, комиссиях по валютным счетам. Проблемы возникают и при снятии валютных вкладов.

Без учёта санкций претензий к банкам стало меньше, в том числе и по теме потребительского кредитования.
Также, судя по обращениям, выросло число проблемных вопросов на тему инвестирования.

«Число жалоб на субъекты рынка ценных бумаг выросло на 50 %. Конечно, это тоже связано с санкционной повесткой, а именно с вынужденными переводами счетов от брокеров под санкциями другим участникам рынка, а также с блокировкой иностранных акций в европейской учётной инфраструктуре. Все эти обращения учтены Банком России при подготовке концепции совершенствования защиты розничных инвесторов, которая обсуждается с законодателями, участниками рынка и правительством. Планируется, что ряд мер оформят в виде решений и нормативных актов Банка России, другие станут основой для законопроектов», – рассказала заместитель управляющего белгородским отделением Банка России Инна Гребенникова.

В числе прочего обсуждают, какими будут новые критерии присвоения статуса квалифицированного инвестора и как усовершенствовать процедуру тестирования неквалифицированных инвесторов при покупке сложных продуктов.

В страховой сфере объём жалоб также вырос на треть по сравнению с 2021 годом и достиг 180 случаев. Более 100 из них связано с ОСАГО – белгородцы пытаются добиться справедливого начисления коэффициента бонус-малус, который влияет на стоимость полиса. В 1,5 раза увеличился объём жалоб на микрофинансовые организации – здесь речь идёт о реструктуризации кредитов, случаях мошенничества, внесении неправильных данных в кредитную историю и выдаче данных о человеке без его согласия.

В Банке России подчёркивают, что практика автоматического согласия на доступ сторонних компаний к кредитной истории клиента является недопустимой. Регулятор уже направил финансовым организациям в июле 2022 года рекомендации, согласно которым у клиента должна быть возможность поставить отметку о согласии или несогласии предоставить доступ к своей кредитной истории.

«Случаи, когда человек фактически не может отказаться от согласия на запрос кредитной истории, иначе как отказавшись от финансового продукта в целом, или вынужден соглашаться на запросы сразу от нескольких компаний, в том числе связанных с банком или микрофинансовой организацией, не имея выбора, по оценке Банка России, являются недобросовестными», – подчеркнули в ЦБ.

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×