В этом году в Белгороде отремонтируют 14 участков дорог и 2 моста по нацпроекту
-
Новость
-
Новость
Уже идёт ремонт моста через Северский Донец на улице Волчанской.
По нацпроекту «Безопасные качественные дороги» в Белгороде в этом году предусмотрено обновление 14 участков улично-дорожной сети общей длиной 12,9 км на 199,7 млн рублей. Также отремонтируют два моста: на ул. Студенческой и на Волчанской, через Северский Донец.
На ул. Волчанской работы уже начались, в общей сложности ремонт обойдётся примерно в 100 млн рублей.
Сейчас строители демонтируют 200 м старого дорожного покрытия и тротуарные блоки. Их заменят и укрепят железобетонные конструкции и опоры.
«Строго говоря, здесь два моста: верхний, по которому движение идёт в центр города, и нижний – ниже по течению Северского Донца, по которому едут из центра, – рассказал гендиректор компании-подрядчика Николай Ряпухин. – Назрела необходимость капремонта обоих сооружений. Верхний мост был введён в 1967 году, нижний – в 1977 году. С момента строительства делали только текущий, косметический ремонт».
По словам подрядчика, за десятки лет появилось много дефектов, из‑за которых несущая способность моста уменьшилась, а между тем требованиям по нагрузкам сильно выросли:
«Основная проблема в том, что нарушена гидроизоляция: мост течёт, конструкции разрушаются. Опасности на сегодня не было, мост служил бы ещё, но приняли решение отремонтировать его заблаговременно. Гидроизоляция – это основа мостов. Почему‑то считается, что если дом течёт – это беда, а если мост, то ничего. Но от качества гидроизоляции зависит очень много».
Изменились также требования к пешеходному движению. Поэтому тротуар на верхнем мосту расширят на 70 см для движения велосипедистов. Правда, посреди тротуара окажутся опоры, несущие тяжёлые троллейбусные электропровода, предупреждает подрядчик. В проекте не предусмотрен их перенос.
Автомобильное и пешеходное движение сейчас идёт по нижнему мосту. Верхний откроется, по словам Ряпухина, через три месяца. Тогда строители завершат работы наверху и спустятся под мост, начнут аналогичные работы на нижнем мосту, перекрыв его. Полностью путепровод должен быть готов к 1 декабря. Гарантия на железобетонные конструкции – от 15 лет, на гидроизоляцию – 7 лет, на двуслойное дорожное покрытие – 10 лет.
«Мост этот сложен тем, что по нему идёт большое количество коммуникаций между двумя частями города: силовые электрические кабели, оптоволоконные линии и другие кабели связи. Работаем с защитой этих коммуникаций, не прерывая их работу. Это сложно, но технически решаемо», – рассказал подрядчик.
Как сообщил начальник белгородского управления капстроительства Александр Бондаренко, в этом году также отремонтируют порядком изношенный путепровод на ул. Студенческой.
«Сейчас проектно-сметная документация находится на госэкспертизе, после положительного заключения будет аукцион, и заключим контракт с подрядчиком, который сможет приступить к работе – ориентировочно, во втором полугодии. Стоимость объекта также около 100 млн рублей. Так же, как и здесь, разработаем схему временного дорожного движения, чтобы обеспечить максимально комфортное движение автотранспорта», – уточнил Бондаренко.
Олег Гончаренко