Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
23 ноября 2021,  15:39
 710

Общественный транспорт Белгородской области будут оформлять в новом стиле

Общественный транспорт Белгородской области будут оформлять в новом стилеФото: Вадим Заблоцкий (архив)
  • Новость

Глава Единой транспортной компании Алексей Попов рассказал о фирменном узоре, который появится на автобусах, судьбе ПАЗов и перспективах электробусов в Белгороде.

По словам Алексея Попова, планируемая до конца 2021 года закупка 100 автобусов большого класса не повлечёт за собой отказ от небольших автобусов, в том числе ПАЗов. Это связано с тем, что в Белгородской агломерации и так не хватает автобусов и что выводят с маршрутов только те, которым исполнилось 10 лет. Поэтому относительно новые ПАЗы могут лишь перебрасывать на другие маршруты при необходимости.

Внешний облик общественного транспорта постепенно будет меняться. Глава ЕТК заявил, что новые автобусы поступят в Белгород уже в иной раскраске:

«Новые 100 автобусов будут белыми с фирменным белгородским узором. Делаем это, чтобы выработать свой единый стиль оформления общественного транспорта и не быть похожими на Мосгортранс (текущий стиль ЕТК фактически скопирован с МГТ). У нас уже есть единый стиль оформления информационных сообщений и внутренней экипировки, полностью отказались от заклейки окон и рекламы. Что касается имеющихся синих автобусов, пока их перекрашивать не будем, потому что это большие траты, время и необходимость перерегистрации транспортного средства. Чтобы перекрасить один автобус, надо, чтобы он около месяца не выходил на маршрут,– такого мы позволить себе не можем».

Руководитель транспортной компании подчеркнул, что перевозчик не отказался от планов перейти на брутто-контракты в общественном транспорте. Это новая система, когда перевозчики получают деньги не за число перевезённых пассажиров, а за километраж. Такой подход позволит уйти от гонок между водителями и битвы за пассажиров. При этом, когда именно в Белгородской агломерации произойдёт такой переход, зависит от департамента строительства и транспорта.

Алексей Попов рассказал, что восстанавливать ночные автобусы до запуска новой маршрутной сети (намечен на 2022 год) пока ЕТК не собирается.

Что касается выбора между запуском электробусов или восстановлением троллейбусной сети – в регионе пока не знают, какой вариант будет выгоднее в финансовом плане.

«Для того чтобы понять, дешевле или нет восстановить троллейбусную инфраструктуру, необходимо провести комплексное обследование тяговых подстанций, всей контактной сети. Троллейбусный парк устарел, его либо восстанавливать с нуля,либо перенести всю контактно сеть на территорию ЕТК – не факт, что дешевле[электробусов]. Плюс в Москве начинают тестировать обратный пантограф– новую зарядку для электробусов. Это уменьшит цену транспорта, для 5–6 машин нужен всего один пантограф,он позволит заряжать и другие виды электротранспорта. Пока же не стоит делать поспешных выводов», – заявил Попов.

Сергей Шевченко
 

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×