Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
02 октября 2020,  17:47

Автобусная анаконда. Что работает и не работает на улице Щорса в Белгороде

Глава ЕТК сосчитал, сколько автобусов помещается в одну змею и за 7 минут доехал от Мокроусова до «Родины» по выделенке

Автобусная анаконда. Что работает и не работает на улице Щорса в БелгородеФото: Вадим Заблоцкий
  • Статья

А первый заммэра Василий Голиков призвал белгородцев не делать поспешных выводов о транспортной реформе и реконструкции Щорса, а дождаться окончания работ.

Змея – 4,5 км

Создание выделенных полос для общественного транспорта – одно из главных изменений на реконструируемой ул. Щорса. Согласно расчётам, они должны увеличить скорость движения автобусов и троллейбусов с 8 до 20 км/ч.

«Сегодня на Щорса и Богданке единовременно находятся 300 автобусов. Длина автобуса большого класса – 12 м, среднего – около 7. С учётом безопасного расстояния между ними – 1,5–2 м – получается 4,5 км протяжённость всей змеи, – сосчитал гендиректор Единой транспортной компании Александр Васильченко. – Раньше они двигались по двум полосам, и заезды-выезды этой условной анаконды влияли на безопасность дорожного движения, останавливали его, тормозили, была пробка. Сейчас эта работа упорядочена, что повысило и скорость, и безопасность. И личный транспорт не конфликтует с общественным».

 

Насколько быстро общественный транспорт перемещается по уже готовому участку Щорса, Васильченко проверил лично, около 11:30 прокатившись на автобусе № 15 от строящейся арены «Белогорье» до остановки «Родина». С учётом посадки и высадки пассажиров путь занял 7 минут.

«Раньше в это время было 15–20 минут. Сейчас не час пик, но прошу заметить: даже в час пик на выделенках нет личного транспорта и по сути время будет незначительно больше – 8–10 минут (за счёт количества пассажиров). И каждый житель это может проверить».

Только для автобусов

После реконструкции на Щорса будет 22 посадочные платформы (11 остановок): 8 – на участке от ул. Железнодорожной до ул. Королёва (4 по чётной и 4 по нечётной стороне), 3 – от ул. Королёва до ул. Губкина и 11 – от ул. Губкина до Сити-Молла. Проектировщики рассматривали почти два десятка вариантов их оформления. Уже готовые платформы приподняты над проезжей частью для большей безопасности пассажиров. Но размещение остановок посередине дороги представляется безопасным не всем горожанам. 

«По фронту посадочной платформы будет идти только общественный транспорт, и режим его движения – подъехать, медленно остановиться, посадка-высадка, отъехать. А с тыльной стороны пассажиры защищены павильоном и пешеходными ограждениями», – ответил на критику первый заммэра Василий Голиков.

 

Он напомнил, что автомобилисты уже не смогут высаживать и сажать пассажиров на остановках на выделенных полосах на Богданке и Щорса. Им придётся выбирать для этого другие улицы, например дублирующие – малые Щорса и Богданку.

С введением новой системы оплаты, не связанной с количеством перевезённых пассажиров, водителям автобусов больше не нужно конкурировать, обгоняя и подрезая друг друга на подъезде к остановке. Им приходится привыкать к работе по строгому расписанию:

«Всё достаточно хорошо стало, намного быстрее и удобнее, уже с легковыми машинами не пересекаемся, намного быстрее двигаемся по маршруту и чётко по времени успеваем, – заверил водитель Дмитрий Есуков. – Намного меньше стало пробок и заторов – удобно. И для пассажиров тоже удобно. На Щорса пока ремонт, но там, где всё сделали, скорость увеличилась примерно в 2 раза».

Реконструкция в цифрах

Движение на ул. Щорса нормализуется постепенно. Самая напряжённая транспортная обстановка сложилась сегодня на участке от ул. Горького до ул. Есенина, где идёт наиболее активный этап строительных работ. Большая пробка сохраняется на пересечении с ул. Архиерейской.

Здесь работают две генподрядные организации и 15 субподрядчиков на разных видах работ.

«Продолжается строительство ливневой канализации по обеим сторонам дороги, монтаж сетей наружного освещения – меняем на новые светодиодные энергосберегающие светильники, новые опоры по принципу «чистое небо» – проводов над головой висеть не будет. Поэтапно выполняется строительство велоинфраструктуры», – рассказал первый заммэра Василий Голиков. 

Изначально трогать инженерные сети на улице не планировали, однако в итоге их пришлось поменять: всего 18 участков ветхих сетей водопровода и канализации, 12 участков энергоснабжения, 1 участок теплосети (на пересечении Щорса и Королёва) и 3 участка связи. На Щорса заменят почти 8 км ливнёвки и положат более 80 тыс. кв. м асфальтобетона.Длина велодорожки по обеим сторонам улицы составит почти 9 км. Установят 250 новых опор освещения со светодиодными энергосберегающими лампами. Исчезнут кольцевые развязки и появятся 14 светофорных объектов.

«Мы очень надеемся, что белгородцы с пониманием отнесутся к нововведениям. Поэтапный процесс принятия этих изменений, адаптации должен пройти в течение одного-двух месяцев, – рассчитывает Голиков. – Когда белгородцы поймут, по какому принципу стала работать Щорса, как обустроены полосы, как работают принципы движения по малой Щорса и примыкающим улицам, тогда можно ответить на вопрос: когда вернётся скорость прохождения транспорта?».

Запуск полноценного движения и инфраструктуры на участке от ул. Королёва до Сити-Молла – с разметкой, знаками, светофорами – планируют к 15 ноября. А комплексное завершение работ (с велодорожкой и элементами благоустройства) – до 30 ноября.

«Оценивать эффект всех изменений нужно по окончании работ, – добавил Васильченко. – Не надо брать отдельный участок и оценивать, хорошо это или плохо. Комплексно надо смотреть – доделается дорога, выставят фазы светофоров, отрегулируются все нюансы, тогда и будем анализировать результат».

 

 

Ул. Щорса – только один из этапов глобальной реконструкции транспортной сети Белгорода. Перед городом стоит задача увеличить пропускную способность и других автомобильных дорог.

Так, 5 августа открыли две новые кольцевые развязки – Калинина – Студенческая и Чичерина – Сумская. Сейчас заканчивают работы на дороге Молодёжная – бульвар Юности.

К 5 ноября намерены комплексно отремонтировать ул. Горького с обустройством там новой сети ливневой канализации. А в 2021–2022 годах планируют сделать новый железнодорожный переезд с выездом на ул. Красноармейскую.

Елена Байтингер

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×