Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
21 марта 2020,  17:44

Пневмоход Краснояружского. Зачем белгородцу мотоцикл-внедорожник

«Белгородские известия» рассказывают об авторе необычной техники из села Никольского Белгородского района

Пневмоход Краснояружского. Зачем белгородцу мотоцикл-внедорожникФото: Павел Колядин
  • Статья
  • Статья

Четыре года назад Евгению Краснояружскому понадобился вездеход, чтобы добираться на работу. Денег на задумку не хватало, и тогда он решил собрать его сам.

Как в «Безумном Максе»

Сборку пневмохода, как называет Евгений Николаевич свой одноколёсный аппарат, он начал с покупки двигателя. Тогда всё и завертелось.

«Заказал двигатель в Китае, его мощность – 5,5 лошадиной силы. Брал сразу с вариатором (с ним двигатель работает как с автоматической коробкой передач). Обошёлся он где‑то в 11 тыс. рублей, идею переднего привода тоже подсмотрел в Интернете», – говорит мастер.

Следующим шагом стала сборка ведущего колеса – с этим пришлось помучиться. Оно в диаметре около метра, а в ширине – 40 см. Выглядит внушительно, как будто из фантастического фильма – с шипами, жёлто-чёрное. Безумный Макс из культового американского кино оценил бы.

«Нашёл две изношенные грязевые шины и камеру с УАЗа. Камеру закрыл другой камерой, потому что за сезон она изнашивается, а так она несколько лет продержится, – рассказывает Евгений. – На каждом штыре внутри пластиковая трубочка на определённом расстоянии, обод сделал сам. Он на оси, она на подшипниках, пришлось постараться сделать эту конструкцию. Потом подбирал звёздочки, передаточное отношение хоть и можно рассчитать, но пришлось делать это опытным путём».

Вездеходный мотоход

Всё это дело нужно было поставить на раму. Её Краснояружский сварил сам из того, что нашёл у отца в сарае и на базах металлолома. Мастер запенил раму там, где в неё может попасть влага. Площадку полностью придумал сам, а для удобства прикрепил к ней сиденье от велосипеда.

«Сначала делал зимний вариант: смастерил лыжи, ничего сложного в этом не было. В шину вкрутил болты, чтобы цеплялись за грунт. Пневмоход легко преодолевает до полуметра снега, а весит он 70 кг. Больше и не надо, центр тяжести у него вверху, если будет больше весить, то тяжелее будет втягиваться на горку», – делится соображениями конструктор.

Когда пришла весна, Краснояружский создал летний вариант аппарата. Он взял у отца в сарае колёса от сеялки и сделал немного другой протектор ведущего колеса. Задние колёса хотел посадить на ось от «жигулей», но она слишком много весит, поэтому он прикрепил их к раме отдельно.

«По твёрдому насту отлично идёт, а в рыхлом снегу застревает. По грязи тоже идёт отлично, но мне его жалко так использовать. На работу ездил по грунтовке с гравием – он справлялся», – рассказывает автор чудо-техники.

Раз-два – и в багажник

Так как пневмоход – тихоходное транспортное средство (скорость до 30 км/ч), гаишники его не тормозят, тем более что у водителя есть документы на двигатель. Он сравнивает его с мотоблоком. 

Но есть и другой способ доставки до бездорожья, где обычная легковушка не пройдёт:

«Конструкция пневмохода разборная, его спокойно можно сложить в багажник. Машину поставил, дальше на нём поехал. Тормозит он двигателем, а если застрял, то при заведённом моторе легко вытащить: спрыгнул, толкнул и дальше едешь».

Евгений рассказывает, и как ездил на своём одноколёсном транспорте на природу:

«Можно повесить сумку для рыбалки или охоты, лыжи с колёсами – место позволяет. В Интернете я такого не видел».

Сейчас конструктор выставил пневмоход на продажу.

«На сайте несколько тысяч просмотров ролика с моим пневмоходом, а посмотреть приехали только вы, – сетует Евгений Николаевич. – В молодости я бы мечтал о такой штуке, а сейчас у молодёжи другие интересы. Даже мой 17-летний сын говорит: классная тачка. И возвращается за компьютер».

 

Александр Куликов

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×