Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
27 февраля 2020,  17:00

В Белгороде создают единый центр организации дорожного движения

В Белгороде создают единый центр организации дорожного движенияФото: Вадим Заблоцкий
  • Новость
  • Новость

Он займётся умной регулировкой трафика, расширением парковочного пространства и сбором данных о нарушениях ПДД.

О запуске в Белгороде до конца 2020 года Единого центра организации дорожного движения рассказал начальник регионального департамента цифрового развития Евгений Мирошников. В правительстве области рассчитывают получить финансовую поддержку на его создание.

На заседании рабочей группы по внедрению интеллектуальных транспортных систем в регионах России с участием Росавтодора, Мирошников рассказал о единых комплексах фиксации нарушений на улицах Белгорода. Они регистрируют все виды нарушений: скорость, неправильную парковку, сам факт парковки на платной стоянке и многое другое.

В пример Евгений Мирошников привёл ситуацию, когда на дорогах с параллельными платными парковками автомобили выстраиваются ёлочкой, что тоже является нарушением. В итоге четырёхполосные дороги становятся двухполосными, уплотняя трафик. На перекрёстках и дорогах устанавливают два вида датчиков: они отслеживают все двигающиеся и все стоящие автомобили в радиусе наблюдения.

«Мы собираем единую огромную базу информации по всем транспортным средствам, которые у нас движутся и припаркованы. На основании этих данных будем создавать различные сервисы», – отметил он.

В Белгороде уже установили 150 таких комплексов, которые всего за три месяца зафиксировали нарушений на 70 млн рублей штрафов.

В Белгороде планируют отказаться от автомобильной и пешей фиксации платной стоянки. Автоматические комплексы будут сами фиксировать все припаркованные автомобили.

Систему платной парковки в городе в ближайшем будущем будут только расширять.

 

В Белгороде создают единый центр организации дорожного движения - Изображение Фото: Вадим Заблоцкий

26 февраля Совет Федерации одобрил поправки в российское законодательство, которые разрешат муниципальным властям получать от ГИБДД информацию о владельцах транспортных средств, чтобы выписывать штрафы за неоплату платной парковки.

До настоящего времени Белгородское парковочное пространство фиксировало факт неоплаты, но реально штраф автомобилисту не приходил: ГИБДД ссылалось на закон о персональных данных, передавать которые ведомство не имело права. Когда принятые поправки подпишет президент Владимир Путин, они вступят в силу. С того момента в Белгороде начнут выписывать штрафы и ожидают улучшения дисциплины на платных стоянках.

Новые комплексы, по словам Евгения Мирошникова, позволят улучшить весь парковочный сервис. Мобильное приложение Белгородского парковочного пространства позволит водителю выставить адрес, рядом с которым нужно припарковаться – система датчиков автоматически исследует все занятые парковки и выдаст автомобилисту перечень свободных мест, ближайших к нужному адресу.

В то же время расширение зоны платной парковки – общий тренд. Автомобилистов будут стимулировать к пересадке на общественный транспорт.

«Мы полностью поменяли идеологию по организации транспортного сообщения. Мы считаем, что приоритет должен отдаваться общественному транспорту, пешеходам и велосипедистам», – отметил вице-губернатор Евгений Глаголев. 

Фото: предоставлено департаментом строительства и транспорта
Как изменится движение на дорогах Белгорода (видео)

Интеллектуальная транспортная система соберёт в единый массив все данные с умных камер, которые установят на всех узлах Белгородской агломерации. Туда же попадут данные с глонасс-передатчиков общественного транспорта и других автомобилей. Вся информация позволит создать ряд сервисов, которые помогут Единому центру организации дорожного движения регулировать трафик.

Всего в Белгороде и пригороде на 144 ключевых перекрёстках установят комплексы, которые будут фиксировать все нарушения ПДД. На остальных перекрёстках – датчики движущегося и стоящего транспорта.

«Через пару лет всё это позволит эффективно управлять всем передвижением транспорта в агломерации и в случае ДТП автоматически перестраивать движение», – заключил Евгений Мирошников.

Сергей Шевченко

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×