Белгород оказался слабо матерящимся городом (опрос)
-
Новость
-
Новость
Таковы итоги исследования Финансового университета при правительстве РФ.
В исследование попали города с населением более 250 тыс. человек. Участвовавшим в нём респондентам задавали один и тот же вопрос: «Среди ваших друзей и знакомых, там, где вы живёте, часто ли в разговорах используется ненормативная лексика, нецензурные выражения или их используют редко?».
6 % россиян ответили, что часто слышат мат в своём окружении, 12 % – довольно часто. 46 % заявили, что ненормативную лексику слышат не слишком часто, 26 % – довольно редко, а 8 % – редко или вообще никогда.
В Белгороде часто сталкиваются с матом 15 % опрошенных. Аналогичная ситуация в Воронеже и Тамбове, чуть хуже в Курске (16 %) и Липецке (17 %). Но в целом это ниже среднего уровня по стране – 18 %.
В рейтинге самых матерящихся городов России (по доле ответов «часто» и «довольно часто») лидерами оказались Владивосток (30 %), Нижневартовск (25 %), Новосибирск (25 %), Хабаровск и Сургут (по 23 %).
Меньше всего нецензурных выражений в своём окружении слышат жители Петрозаводска (13 %). Также в списке наименее матерящихся городов Чебоксары, Вологда, Санкт-Петербург и Химки – тут о частом мате заявили 14 % респондентов.
В исследовании отметили, что в свободных от мата городах более высокий уровень жизни и развитое жилищное строительство, более высокий спрос на услуги общественного питания и интерес к спорту и фитнесу, а также заботе горожан о своём здоровье.
«В то же время города с более распространённой ненормативной лексикой отличаются заметно более высокой активностью населения в части создания малого и среднего бизнеса. Здесь намного большее число людей, чем в среднем по стране, готовы открывать собственные предприятия и торговые точки. Кроме того, в силу эффекта низкой базы в этих городах быстрее растут зарплаты занятых на производстве. А более низкий уровень оплаты труда делает эти территории привлекательными для размещения нового бизнеса», – отметили авторы исследования.
Сергей Шевченко