Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
03 декабря 2019,  18:30

Белый город и «чёрная пятница»: реальная выгода или большой развод

«БелПресса» узнала у белгородцев, что они покупали на ноябрьской распродаже

Белый город и «чёрная пятница»: реальная выгода или большой разводФото: Вадим Заблоцкий
  • Статья

О «чёрной пятнице», пожалуй, знает каждый. Магазины пестрят призывными плакатами с обещанием небывалых скидок, в интернете то и дело выскакивают баннеры с обратным отсчётом до момента снижения цен.

Мы расспросили белгородцев, включились ли они в мировую скидочную истерию и были ли их покупки выгодными.


 

Михаил Лемякин, инженер:

Белый город и «чёрная пятница»: реальная выгода или большой развод - Изображение Фото: личный архив

«Мы были в гостях у друзей и увидели там робот-пылесос, те дали его посмотреть и даже попользоваться. Из интереса я решил зайти на сайт интернет-магазина и посмотреть цену. Так совпало, что это было как раз в «чёрную пятницу», и цена на эту модель была почти в полтора раза ниже той, за которую её брали друзья. Хотя они тоже покупали со скидкой и купонами за 14 000. Я взял за 10 000.

Изначально, без скидки, во всех магазинах цена на этот робот-пылесос примерно 22 000. Роботом я доволен: ползает, свои функции выполняет. Пока акция работает, я купил такой же родителям. А ещё о приобретении этого робота-пылесоса думает брат».


 

Ольга Малыхина, имидж-консультант, шопер:

Белый город и «чёрная пятница»: реальная выгода или большой развод - Изображение Фото: личный архив

«У меня в «чёрную пятницу» было два женских шопинга и один мужской. Сделали много выгодных покупок. К примеру, клиентке мы купили пиджак из новой коллекции со скидкой 40 %, пальто вместо 7 000 взяли за 2 500 и водолазку вместо 1 000 за 600. Отлично закупились по скидке ремнями, колготами и брюками.

Мужчине – рубашку хлопковую за 1 000 вместо 1 700, куртку за 2 000 вместо 3 500. Себе купила шапку, которая стоила 1 499, за 780. Но надо отметить, что скидки остались и после «чёрной пятницы», поэтому не знаю, нужен ли такой ажиотаж. Я считаю, за покупками надо идти, проанализировав реальный дефицит вещей и имея виш-лист, иначе запудрят голову».


 

Маргарита Платонова, мама в декрете:

Белый город и «чёрная пятница»: реальная выгода или большой развод - Изображение Фото: личный архив

«Я увлекаюсь рукоделием, поэтому большинство моих покупок в «чёрную пятницу» были связаны с хобби. Мой улов – 12,5 м ткани, в том числе шикарного перкаль с аэростатами и популярного плюша минки. Потратила я 3 120 рублей. Сэкономила почти 600, в магазинах были скидки 20 % на все ткани. Скидка была реальная, я шью своим детям постельное сама, поэтому часто присматриваю ткани заранее.

Практически все мастерицы в «Инстаграме» сделали скидки на свои мастер-классы, я купила, к примеру, описание купальника за 200 рублей вместо 700. Было много акций по 50 рублей с говорящим слоганом: «Мастер-класс дешевле чашки кофе». Купила так описание топика и блузки – планы на весну по вязанию закрыла.

Заезжала в один магазин для рукоделия, там тоже была скидка 20 % на пряжу, но нужной мне не было, а основные позиции и со скидкой выходили дороже, чем я заказываю в интернете, даже с учётом доставки».


 

Сергей Борисенко, студент:

Белый город и «чёрная пятница»: реальная выгода или большой развод - Изображение Фото: личный архив

«У меня от «чёрной пятницы» неоднозначное впечатление. С одной стороны, я достаточно удачно закупился одеждой и обувью по очень хорошим ценам. С другой – у меня давно в интернет-магазине в закладках лежат наушники, я всё жду, когда появится удобный момент и свободные деньги их купить. Цену на них я прекрасно знаю. Так вот, накануне «чёрной пятницы» на них появилась скидка 30 %, а цена при этом не изменилась. Это прекрасный показатель того, что с этими скидками далеко не всегда всё честно».


 

Александр, руководитель IT-отдела:

Белый город и «чёрная пятница»: реальная выгода или большой развод - Изображение Фото: личный архив

«Я в «чёрную пятницу» ничего не покупал, да и не стремился. Я знаю, что сетевикам, например крупным магазинам техники, в «чёрную пятницу» легко продать залежавшийся товар, пипл схавает всё равно, ведь ажиотаж вокруг этой акции просто бешеный. Тем самым магазины редко дают какую‑либо существенную скидку на товары полезные и популярные: свежую технику, телефоны и прочее.

Я делаю немного иначе и всем советую сделать так же: запланируйте покупку за месяц-полтора до начала акции, отслеживайте цену, дождитесь действия акции, приобретите товар по скидке (если она есть, конечно) – вы великолепны. Также советую менять своё местоположение, если вы покупаете что‑то на зарубежных сайтах. И главное – старайтесь не срываться на резкие покупки, следите за ценами, анализируйте. Благо, есть агрегаторы, которые показывают среднюю цену на определённый товар по всем крупным магазинам».


 

Комментарий специалиста

Маргарита Работягова, консультант по маркетингу:

 

Белый город и «чёрная пятница»: реальная выгода или большой развод - Изображение Фото: личный архив

«В чём заключается суть «чёрной пятницы» для ретейла? Люди потратили много денег в сентябре на школу, в октябре – на подготовку к зиме и ждут декабря, чтобы тратиться на Новый год. Так вот, эту распродажу ретейлеры задумали для того, чтобы не просесть по выручке в ноябре, когда в общем‑то никому ничего не нужно покупать. Таким образом людей попросту стимулируют тратить деньги.

Второй смысл «чёрной пятницы» для продавцов – почистить стоки, то есть сбыть весь неликвид, который не продался за год. Умный маркетолог в такой ситуации ставит большие скидки на то, что обычно не продаётся, и для порядка немного снижает цену всего на несколько реально востребованных позиций, причём ограниченным тиражом – буквально для того, чтоб привлечь внимание.

Это такая когнитивная ошибка, когда люди думают, что «надо брать». Высокая скидка висит в абсолютно любой другой день, и человек думает: «Ага, это, наверное, какой‑то не очень хороший товар», та же самая висит в «чёрную пятницу», и у человека щёлкает: «Вот я сейчас куплю классную штуку с хорошей скидкой».

Но надо понимать, что не все маркетологи достаточно квалифицированы и рассуждают как профессионалы. В моей практике, к примеру, был опыт, когда владелец компании, считая, что он должен как‑то поучаствовать в распродажах, делал большие скидки на по‑настоящему хорошие товары. Но человек непосвящённый никогда не узнает, это ошибка маркетолога или реально хорошая скидка. Единственный вариант сделать в «чёрную пятницу» по‑настоящему выгодную покупку – быть в теме, следить за ценой на вещь задолго до недели распродаж».

Подготовила Алина Михайлова

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×