Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
06 марта 2019,  17:53

Урбанист Лев Владов: Вывеска – это не рекламное поле

Урбанист Лев Владов: Вывеска – это не рекламное полеДом № 19 на ул. 50 лет Белгородской области с учётом дизайн-кодаФото: вывескибелгорода.рф
  • Новость

Белгородцам рассказали, как правильно размещать вывески и наружную рекламу на зданиях.

29 января горсовет Белгорода утвердил новые Правила благоустройства, где расписаны рекомендации к внешнему облику и благоустройству зданий, улиц, общественных пространств. В том числе прописаны требования к наружной рекламе, вывескам – какого они должны быть размера и где размещаться. Делать всё это предприниматели должны за свой счёт.

5 марта областной департамент строительства и транспорта организовал для всех желающих встречу с урбанистом Львом Владовым, на которой он объяснил, зачем нужны эти нововведения. 

Основатель проекта «Челябинский урбанист» участвовал в создании сайта «ВывескиБелгорода.рф».

«Меня позвали, так как я умею переводить с трудночитаемого языка чиновников на язык человека. На сайте доступно объясняется, как сделать вывеску в соответствии с дизайн-кодом, и в конце есть тест, где можно проверить, насколько вы поняли информацию. После того как вы изучите этот сайт, у вас появится суперзрение, которое заставляет страдать, так как вы начнёте осознавать незаконность происходящего везде. Со мной это произошло пару лет назад, и я теперь хожу по улицам и страдаю», – пошутил Лев.

 

Теперь в Белгороде запрещены, к примеру, бегущие строки и мигающие элементы в качестве вывесок, баннерная ткань и картон, завешивание окон. Настенные вывески не должны перекрывать архитектурные детали фасада, оконные и дверные проёмы и находиться ближе 1 м от указателей улиц и домов. Требования эти обязательны для всех. За нарушение депутаты облдумы установили штрафы до 10 тыс. рублей – для ИП и до 80 тыс. рублей – для юрлиц.

«Я столкнулся с тем, что люди не понимают, зачем это нужно. Предприниматели стали говорить, что мы ограничиваем их бизнес, душим его. Теперь без вывесок их не будет видно. На самом деле это всё не так, – утверждает урбанист. – Дизайн-код помогает предпринимателям. В России теплится мнение, что чем ярче и шире, тем больше клиентов. Но вывеска – это только обозначение месторасположения вашей компании, а не рекламное поле». 

Он предложил, чтобы предприниматели, поменявшие вывеску, получали от администрации наклейку о том, что это бизнес, который заботится о городской среде. По мнению Владова, люди лучше относятся к социально ответственным предпринимателям.

Эксперты объяснили, что с дизайн-кодом здания станут опрятнее, а покупатели быстрее найдут нужный магазин. Глаза не будут разбегаться от пёстрых вывесок, а лаконичные надписи над входом привлекут внимание. Визуальный хаос, перемешанные размеры вывесок, слишком яркие цвета и мерцающие подсветки, наоборот, запутывают людей. 

В качестве негативного примера урбанист привёл сеть магазинов «Красное и белое».

 

«У них абсолютно ужасный фирменный стиль, который заколотил в фанеру фасады в Челябинске, но, применив дизайн-код, мы смогли их очистить. Это может произойти и в Белгороде», – заметил специалист по городской эстетике.

Белгородцы заметили, что зачастую под вывесками обнаруживается грязная, облезлая стена здания. Их интересовало, кто же будет заниматься ремонтом.

«Понятно, что фасад не принадлежит компании, которая снимает помещение, но в России сложилась практика, что фасадом всё‑таки занимаются предприниматели, – ответил Владов. – Красивый город – это задача каждого из горожан. Самое главное – чтобы проект по очищению города был не через нагайку со стороны администрации. Это никогда не работает. Важно, чтобы и предприниматели, и другие люди понимали, насколько сильно повышают стоимость его собственности красивые улицы города».

Анна Бессонова

 

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×