Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
24 декабря 2018, 16:29

Выросли в рейтингах и в глазах туристов. В Белгороде подвели итоги туристического года

Звёздные гостиницы, брендовый маршрут и самые посещаемые фестивали

Выросли в рейтингах и в глазах туристов. В Белгороде подвели итоги туристического года Фото Юрия Коренько
  • Статья

На ежегодном туристическом форуме в Белгороде обсудили, чего регион достиг в этой сфере в 2018 году и какие направления нужно развивать.

Над чем поработали

Начали с приятного – турпоток за год вырос до 316 тыс. человек – на 9 тыс. больше, чем в 2017-м.

Белгородским гостиницам в этом году начали присваивать звёзды: их получили 13 из 193 заведений. Как рассказал начальник управления промышленности и предпринимательства областного департамента экономразвития Давид Бузиашвили, в ближайшие три года процесс классификации пройдут все гостиницы. Для заведений, в которых больше 50 номеров, он начнётся с 1 июля 2019 года, для тех, в которых больше 15 номеров, – с января 2020-го. В 2021-м классификация станет обязательной для всех.

В этом году в области, по словам Бузиашвили, из 4,5 тыс. гостиничных номеров, востребованы были 40–50 %.

Появился в регионе и свой брендовый трёхдневный туристический маршрут «Заповедные уголки Белогорья». Его разработала компания «Туристическая фирма Ильиной», включив 13 объектов, расположенных в семи муниципалитетах. За год по нему провезли 500 туристов.

Кроме того, Белгородская область отметилась в национальном рейтинге туристических брендов. Регион представил на суд жюри заявки в трёх номинациях, и все они оказались в числе победителей.

Так, в номинации «Региональное событие» фестиваль «Белгородская черта» завоевал первое место. Белгородский динопарк занял второе место в номинации «Парк развлечений». А заводу «Борисовская керамика» присудили третье место в номинации «Керамические и фарфоровые изделия».

Одним из важных достижений региона Давид Бузиашвили назвал регистрацию старооскольской глиняной игрушки в Госреестре наименований мест происхождения товара. Всего в этом реестре 174 наименования, в числе которых хохломская роспись, «Ессентуки», тульский пряник и вологодское масло.

Поднялся регион и в Национальном туристическом рейтинге – были на 48-м месте, теперь на 34-м. На следующий год поставили цель войти в двадцатку.

Одним из ключевых двигателей всей туристической отрасли стал событийный туризм. За год провели 150 мероприятий. Самыми посещаемыми стали военно-историческая реконструкция «Лето 1919 года», «БелМелФест», «Фомина яишня», «Русская каша» и «Небосвод Белогорья». Последний, кстати, всегда в топе по посещаемости: на него специально едут из других регионов, в том числе Москвы и Санкт-Петербурга.

Также на форуме подвели итоги ежегодного областного конкурса «Лидеры туриндустрии».

 

VI аэрофестиваль «Небосвод Белогорья».
VI аэрофестиваль «Небосвод Белогорья».
Фото Юрия Бограда

Над чем ещё работать и работать

Несмотря на позитивные изменения, проблем в белгородском туризме хватает. О них рассказал Александр Халаимов. Его компания Anex Tour Belgorod работает на выездной туризм, но в этом году Александр с семьёй решили сами стать туристами в своём регионе.

«Мы проехали по Белгородской засечной черте – от неё, конечно, ничего не осталось, но эта тема, которую надо развивать. Она может привлечь и заинтересовать туристов, – считает Халаимов. – Мы побывали на мельнице Баркова, в Круглом здании. Я выставлял фотографии в соцсетях, и многие спрашивали, где это находится. Людям это интересно, многие не знают своего региона. Поэтому внутренний туризм нужно развивать, вовлекая в него прежде всего местных жителей из крупных городов».

По его мнению, чтобы тема пошла, нужно поработать над обеспечением базовых потребностей:

«Чтобы объекты были в картах навигатора, чтобы возле них было где вкусно перекусить, справить свои большие и малые нужды не за углом, а в чистых и тёплых туалетах, чтобы работники музеев не отбывали рабочий день как наказание, а могли ответить хотя бы на самые простые вопросы посетителей».

Если смотреть дальше, предлагая туристам маршруты с ночёвкой, то тут однозначно дело за гостиницами. Сейчас в районах этот бизнес совсем не развит.

«Главная проблема в том, что представители малого бизнеса, которые содержат туристические объекты, совсем не умеют продвигать и продавать свой продукт. Для них нужно больше семинаров проводить, помогать им, некоторые не имеют ни сайтов, ни страничек в интернете», – отметила директор Центра развития туризма «Золотая подкова» Надежда Шахова.

На форум приехали представители Курска и Воронежа. Говорили об увеличении турпотока за счёт создания маршрутов, которые бы проходили по всем областям. Соглашение с Воронежской областью уже подписано, осталось найти белгородские достопримечательности и включить их в совместный с соседями маршрут. Первая встреча совместной группы пройдёт в Воронеже в январе 2019-го.


Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×